Понедельник, декабря 18, 2017

Культурный слой

Симулякр №…

«Православный консерватизм» плюс «Гоголь-центр» – это сила

- Мы не ангажированы, мы не выполняем чей-то воли, - объявляет продюсер, театральный режиссёр и педагог Эдуард Бояков.
Ему вторит публицист и шеф-редактор телеканала «Царьград» Михаил Тюренков:
- Мы консерваторы, мы православные люди… И, безусловно, русский православный консерватизм – это наша идеология...
Эти некоторые из высказываний по поводу создания «Русского художественного союза» (РХС) – союза свободных художников.
Но ведь точно так же, в период расцвета государственной русофобии, в 1995-м вдруг из ниоткуда появился «Русский проект» на Первом телеканале... 

Подробнее...

Шарлатаны и дураки

Клинический аспект современного чародейства.

Бесплатная газета, бросаемая в мой почтовый ящик разносчиком печатного мусора (почтальоном назвать его нельзя), производит дикое впечатление. Объявления о «белой магии», «чёрной магии», «порче», «сглазе», «целителях», «знахарях», «колдунах»...
Честно говоря, меня совершенно не волнуют люди, причисляющие себя к прорицателям и магам. Общеизвестно, что подавляющее большинство из них – обыкновенные шарлатаны, решившие подзаработать. И как раз они наименее опасны.
 

Экзамен на чин

«Рыночное» искусство не хочет жить по-рыночному

Ранним майским утром следователи вместе с ОМОНом начали обыск на квартире у режиссера Кирилла Серебренникова и в театре «Гоголь-центр». В тот же день были задержаны главбух «Седьмой студии» (театральной труппы, созданной Серебренниковым) Нина Масляева и бывший директор Юрий Итин.
Обыски связаны с хищением 200 миллионов рублей, выделенных Министерством культуры «Седьмой студии».
Само по себе дело о «Гоголь-центре» и его начальнике – известном певце содомского и прочих смертных грехов и непотребств, светоче либеральной интеллигенции – тривиально: пошлая покража.

Подробнее...

«Притяжение» в стиле милитари

Новый фильм Фёдора Бондарчука как ода российской армии

Лет десять назад в каком-то фильме (кажется, он назывался «Изображая жертву») прозвучала фраза, ставящая убийственный диагноз отечественной киноиндустрии. Её смысл сводился к тому, что всё российское кино пребывает в глубочайшем кризисе (в оригинале была дана более жёсткая оценка), «один лишь Федя Бондарчук – молодец».
Тогда такие слова звучали как стёб, понятный тем, кто «в теме». Людьми же, не причастными к кинотусовке, они могли восприниматься в лучшем случае как достаточно смелый аванс сыну знаменитого советского киноклассика, поскольку на тот момент этот самый «молодец» снял всего один, правда, достаточно заметный фильм «Девятая рота»

«Время первых» ещё не пришло

Почему российский зритель не хочет смотреть отечественное кино

О том, что отечественный кинематограф последние лет тридцать находится в глубоком кризисе и никак не может из него выбраться, написано так много и столь убедительно, что это утверждение давно воспринимается как аксиома. Не выдержав в середине 1980-х конкуренции с пробившей «железный занавес» и хлынувшей на экраны «страны советов» голливудской продукцией, наше кино до сих пор не в состоянии отвоевать сколь-нибудь значимую долю на отечественном рынке. 

«Матильда-2»

Заявка на фильм, который никогда не снимут

Однажды малоизвестный журналист Владимир Ульянов въехал без спросу в особняк знаменитой балерины Матильды Феликсовны Кшесинской и стал там жить, регулярно выходя на балкон и пропагандируя с него. Много ли он напропагандировал, никому не ведомо, поскольку балкон был достаточно высоко, а микрофонов в ту пору не было.
Вместе с Ульяновым въехал в дом известной дамы и некий запасной автобронедивизион, потому что жить после революции ему стало негде: все вакансии на фронте были уже заняты.

Важно, что первый; не важно, что комом

Государь всея Руси выходит из тени

Недавно на телеканале «Россия» показали исторический минисериал «София», снятый режиссером Алексеем Андриановым. Хотя формально его главной героиней является вторая жена Великого князя Московского Ивана III и племянница двух последних византийских императоров Зоя (Софья) Палеолог, картина претендует на нечто большее, чем банальное описание жизненного пути этой незаурядной женщины.
В фильме, события которого охватывают период примерно с 1470 по 1490 год, нашлось место и «Стоянию на Угре», и борьбе Ивана III с новгородской боярской вольницей, и объединению вокруг Москвы русских земель, и дипломатическим интригам Ватикана, и ереси жидовствующих, и строительству Успенского собора…

«Список Отрепьева»

О настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве

А ну-ка, представим себе судебный процесс над Гришкой Отрепьевым, проведённый в разные времена нашей истории.
Обвинение строится на законодательстве соответствующего времени.
Вариант первый. Царствование Алексея Михайловича Тишайшего. Российское царство. Соборное уложение 7156 (1649) года.
Дело возбуждено и передано в суд на основании Главы 1 (о богохульниках и церковных мятежниках) и Главы 2 (о государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать).
Сентенция (приговор) суда: «Казнити», «зжечь».

Кому нужна «оккупация» Норвегии

Экология, война и разведка в одном флаконе

В Норвегии запущен показ нового телесериала «Оккупация». Время действия – наши дни (или какое-то очень близкое будущее), место – Норвегия, сюжет – русская оккупация.
Российское посольство уже выразило «сожаление» в связи с тем, что в стране снимают и показывают такие фильмы. Однако сожалеть, по всей видимости, особенно не о чем – норвежцы выдали на гора отменный перл. Дело в том, что, по сюжету, Россия хоть и оккупирует Норвегию, но делает это… по просьбе Евросоюза.
Ход, что и говорить, нестандартный.