Образование как инструмент "мягкой силы" Японии. О программах "Японского фонда" для Казахстана: MEXT, JODA, KJC
- Информация о материале
- Категория: Культура и спорт
- Опубликовано: 04.07.2020, 11:19
- Автор: Евгений Ломов
Подходы МИД Японии к организации двустороннего сотрудничества с развивающимися странами на примере Казахстана: обучение японскому языку и экспорт культурных традиций для обеспечения лояльности к проектам Японии на площадках международных организаций
Япония, как и любая другая современная страна, претендующая на доминантную позицию в своем макрорегионе, стремится использовать политику "мягкой силы" для реализации собственных геополитических интересов. За последние два десятилетия Япония существенно изменила характер своей внешней политики, которая претерпела существенные изменения по сравнению с базисной концепцией родоначальника теории "мягкой силы" американца Джозефа Ная. В рамках этого одним из ключевых направлений японской внешней политики выступает использование "мягкой силы" образовательных проектов. Подход к организации высшего образования Японии уникален, а японская образовательная система заслуженно считается высокоорганизованной и достаточно консервативной. Сегодня Япония является мировым лидером в сфере "экспорта" высшего образования. В японские ВУЗы стремятся поступить абитуриенты из разных стран. Основные конкурентные преимущества японских институтов заключаются в предоставлении востребованных на рынке труда направлений образования и во внедрении наиболее современных высокотехнологичных образовательных методов. Используя все достижения мировой образовательной системы, Япония является не только флагманом Болонского процесса, но и в целом мировым лидером в области образования. При этом японское правительство довольно умело использует описанные преимущества в качестве собственного уникального инструмента "мягкой силы". Акцент во внешней политике Токио делает, прежде всего, на развивающиеся страны. Отдельным направлением заинтересованности является центральноазиатский регион. В этой статье мы предлагаем рассмотреть японский механизм использования образовательной "мягкой силы" на примере внешнеполитических сношений Японии с Казахстаном.