Народный политолог - Европейские компании продолжают бегство в США. Чью экономику на самом деле разрушают антироссийские санкции Брюсселя?
Суббота, апреля 27, 2024

Вслед за Mercedes и BMW за океан перемещается производитель комплектующих Sogefi. Скоро к протестующим в Брюсселе и Париже фермерам присоединятся оставшиеся без работы работники умирающей автоиндустрии…   

На днях итало-французская компания Sogefi Group, являющаяся одним из ведущих европейских поставщиков комплектующих для автомобилей и по совместительству крупным игроком на мировом рынке запчастей, объявила о продаже самого своего наиболее известного и ранее прибыльного подразделения Sogefi Filtration, производящего системы фильтрации. Боссы корпорации решили избавиться от ставшего нерентабельным актива в пользу американского инвестфонда Pacific Avenue Capital, который по заведенной традиции его разделит и, постепенно "оптимизировав", перепродаст по частям. На такой шаг Sogefi Group пошла после ухода из Европы своих ведущих партнеров – Mercedes и BMW. Но если баварский автогигант заранее начал перемещать производственные мощности в Штаты, то решение Mercedes стало неожиданным, в т.ч. для рабочих заводов компании. Как и в случае с Sogefi принято оно было во многом вынужденно. В Европе сегодня автопроизводители, как и все, кто занят реальным производством, чувствуют себя всё менее уютно: кто может – бежит за океан, кто не может – выходит на протесты. Такова цена политики "наказания России", азартно проводимой евробюрократами под аплодисменты США, итогом которой станет полная деиндустриализация Старого Света…     

Происходящее с Sogefi является отражением тех разрушительных для экономики стран ЕС процессов, которые были инициированы Брюсселем с подачи Вашингтона в связи с СВО. Впрочем, проблемы у итало-французской корпорации возникли раньше, когда из-за натиска азиатских конкурентов, она начала терять позиции на рынке бывшего СССР, а также в Западной Европе.

Тем не менее, до недавнего времени ей худо-бедно удавалось держаться на плаву. Несмотря на трудности, в последние годы Sogefi генерировала оборот свыше 1,5 млрд евро в год, производя и поставляя фильтры на конвейеры традиционных партнеров – Renault, Peugeot, Volkswagen, BMW, Mercedes.

Однако теперь компания вынуждена избавляться от некогда прибыльного, а теперь чрезмерно энергоемкого и малоперспективного актива. Не последнюю роль в этом сыграло и сокращение рынка сбыта, обусловленного релокацией из Европы тех, для кого Sogefi мастерил свою продукцию.

И, наверное, последней каплей, вынудившей фильтроделов поставить крест на своей более чем сорокалетней истории, стало бегство в США их последней "надежды" в Европе – компании Mercedes, которая лишь менее двух лет назад закрыла за собой дверь в Россию.      

Возможно, это просто совпадение, но тот шаг германского автогиганта стал очередным "черным лебедем" для немецкой промышленности. Сейчас один из ведущих производителей премиальных автомобилей, в "лихие 1990-е" являвшихся фетишем для "новых русских", закрывает все 80 дилерских центров, включая флагманский у себя на родине в Германии.

Не выдержав натиска адептов "зеленой" повестки и роста тарифов на энергоносители, совет директоров Mercedes принял решение перебазироваться в более комфортные США, понимая, что основными рынками теперь будут Китай и Америка. Конец легенды и оплота немецкой промышленности наводит на мысли об общей незавидной судьбе ведущей промышленной державы Европы – гигантской фабрики, технологического лидера и богатейшей страны ЕС, каковой долгие годы была Германия. Скоро всё это будет в прошлом.

Но давайте посмотрим на происходящее с другого ракурса: согласно законам физики, действующим и в экономике, если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Ныне крупнейшие промышленные компании Старого Света бегут в США, где созданы благоприятные условия для развития производств, продаж производимой продукции и операций на глобальном рынке. Но будет ли им там счастье?  

Как тут не вспомнить, что ранее американцы успешно загубили некогда мощнейший собственный автопром. Оставив своих производителей прозябать на вторых и третьих ролях, они уступили пальму первенства на рынке японцам, немцам, корейцам. Правда, теперь уже весь этот коллективный авто-монстр стремительно теряет позиции в битве за потребителя производителям электромобилей. И имя нынешнему лидеру – китайский автопром.

А сколько было в свое время разговоров о переходе на электромобили в Европе в первую очередь. Теперь же даже местным адептам "зеленого" энерго-перехода приходится признать, что европейский рынок требует энергичных мер по защите от наступления китайских производителей, обладающих заметно более продвинутыми технологиями и компетенциями. Они уже сейчас готовы предоставить потребителю электромобили практически на любой вкус и кошелек, а европейцы, сосредоточившись исключительно на премиум-сегменте, эту гонку проиграли.

Благодаря "мудрой" политике еврокомиссаров во главе с фон дер Ляйен за последние годы платежеспособность обитателей "райского сада" заметно снизилась. Им сегодня в массе явно не по карману дорогущие "мерсы" и "бумеры". Вот и приходится немецким автогигантам перемещаться туда, где платежеспособный спрос все еще присутствует в надежде, что за океаном им не придется повторить "историю успеха" обанкротившихся коллег из Детройта…

Может и выкрутятся, вот только прибыль будут приносить не Европе, а Штатам, которые ловко развели "старушку", заставив втянуться в бессмысленную зарубу с Россией, а сами потихоньку вынули у нее из кармана кошелек в виде наиболее лакомых промышленных активов, да еще и подсадили на свой СПГ.   

Ну, а европейским сотрудникам Mercedes и Sogefi, которые вскоре останутся без работы, можно только посочувствовать, и в следующий раз думать, за кого голосовать. Пока же можно встать в один строй с протестующими фермерами, до которых чуть раньше дошло, к чему приводит оголтелое заукраинство и русофобия европейских политиков…      

 

Новости дня

"Нас не догонят!" Запуск ракеты "Ангара-5В" с "Восточного" стал прекрасным подарком России ко Дню космонавтики
Московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева переназначена на новый пятилетний срок. Почему это важно для России?
В Москве с размахом проводят церемонию награждения победителей всероссийского патриотического конкурса "Гимн России понятными словами"
Что ВЭФ грядущий нам готовит? Во Владивостоке стартует VIII Восточный экономический форум
В Москве заложен Храм святого праведного воина Феодора Ушакова и открыт памятник великому адмиралу
В Кишинёве при поддержке властей состоялся традиционный гей-парад. Был посол США, Санду опять не пришла
Турция приняла победу Эрдогана на президентских выборах...
О главных событиях марта в политической жизни Казахстана, Туркмении, Узбекистана, Армении, Азербайджана и Грузии глазами ино-СМИ
ЕС и G7 ввели эмбарго на импорт нефтепродуктов из России и "ценовой потолок" для допуска своих компаний к их перевозкам в третьи страны...
Обзор новостной повестки стран Центральной Азии и Закавказья за первую декаду Нового 2023 года
Зачем Маск устроил "самоубийственное" голосование о своем уходе из Twitter, заранее зная, что пользователи скажут "Да"?
После смены собственника отечественная платформа Дзен пошла по пути русофобствующего Facebook
ПАСЕ приняла резолюцию об отнесении России к "террористическим режимам"…
Обзор октябрьской новостной повестки стран Центральной Азии и Закавказья
На полях Генассамблеи ООН главы МИД стран Запада предложили созвать трибунал для наказания России "за зверства на Украине"…
Обзор сентябрьской новостной повестки стран Центральной Азии и Закавказья
Новак: "Зачем нам продавать нефть странам из G7, которые хотят ввести лимит цен на "чёрное золото" и нефтепродукты из России?"
Обзор августовской новостной повестки стран Центральной Азии и Закавказья
Как власти Украины пытаются обвинить Россию в убийстве военнопленных в Еленовке
Турция согласилась с вступлением Финляндии и Швеции в НАТО. Саммит в Мадриде начался без сюрпризов
Власти Молдавии официально запретили вещание российских новостных программ
Правительственная комиссия по русскому языку одобрила проект новых правил русской орфографии, предложенный Минпросвещения...
В Госдуме наградили юных победителей и призеров Международного конкурса "Расскажи миру о своей Родине"