Новая выставка в "Манеже" объясняет, как Виктор Цой стал героем для трех поколений граждан России
- Информация о материале
- Категория: Культура и спорт
- Опубликовано: 06.02.2022, 19:00
- Автор: Максим Корнилов
Несмотря на десятилетия, прошедшие после гибели лидера группы "Кино", его песни по-прежнему востребованы и популярны у молодежи, находящей в них новые смыслы и интонации, которых не было у автора
С 15 января в московском "Манеже" открылась выставка "Виктор Цой. Путь героя". Создатели, среди которых единственный сын артиста Александр Цой, определили ее жанр как байопик, одновременно дав отсылки и к названию группы "Кино", и к предстоящему в июне 60-летнему юбилею культового рок-музыканта, чья гибель в автокатастрофе 15 августа 1990 года повергла в шок миллионы граждан тогда еще формального единого Союза. Зрелище получилось впечатляющим: пройдя через 11 залов, посетители при помощи смартфонов-аудиогидов знакомятся со всеми гранями жизни и творчества Виктора Цоя, попутно получая возможность увидеть множество уникальных экспонатов, включая личные вещи певца. При этом организаторы пошли на серьезный риск: ведь более 30 лет, прошедшие после смерти заглавного героя выставки, – достаточный срок, чтобы память о человеке, каким бы популярным он ни был при жизни, стала уделом лишь его родных и близких. Дополнительными барьерами стали высокие цены на билеты и необходимость QR-кодов. Однако опасения не оправдались – даже в будни посетителей много, причем свыше половины из них – молодежь. И это заставляет задаться вопросом, в чем же состоит секрет популярности фигуры Виктора Цоя и его творчества, вызывающих интерес даже у тех, кто появился на свет после его ухода из жизни?