- Информация о материале
-
Категория: Экономика
-
Опубликовано: 23.09.2022, 07:30
-
Автор: Андрей Кораблёв, Леонид Маринский
Неистовое стремление Берлина "наказать Москву", отказавшись от тоталитарного русского газа, спровоцировало дефицит реагента для дизелей, грозящий коллапсом всей транспортной отрасли "локомотива европейской экономики"
Стоило республикам Донбасса и освобожденным районам бывшей УССР объявить о референдумах по воссоединению с Россией, а Владимиру Путину подписать Указ о частичной мобилизации, как в Брюсселе заговорили о необходимости принять очередной, уже восьмой по счету, пакет с пакетами санкций. По мнению главы Еврокомиссии фон дер Ляйен, затеяв "новую эскалацию", Москва "продемонстрировала слабость" и теперь обязательно будет наказана "штрафными мерами", список которых ее подчиненные уже начали сочинять. Итогов их "работы" будут с тревогой ждать, нет, не русские, а земляки фон дер Ляйен – немцы, чья страна стараниями Брюсселя и русофоского правительства Шольца – Хабека – Бербок стремительно превращается из локомотива европейской экономики в ее тормоз. В последнее время разговоры об экономических проблемах Европы и Германии, в частности, страдающих от роста цен на энергоносители и снижения их поставляемых объемов, превратились в наших СМИ в своего рода присказку, призванную обозначить бедственное положение наших соседей по континенту. Однако при этом в детали почти никто не погружается, приводя либо общие цифры, либо цитируя частные мнения отдельных экспертов, политиков и предпринимателей. Сегодня, опираясь на данные с сайтов немецких компаний, в которых обычно лень копаться журналистам, попробуем разобраться, что происходит в экономике ФРГ на примере транспортной отрасли.
Подробнее...
- Информация о материале
-
Категория: Экономика
-
Опубликовано: 19.09.2022, 07:30
-
Автор: Антон Семёркин
Один намёк вице-премьера Новака, что Москва переориентирует поставки газа с месторождений Западной Сибири, десятилетиями снабжавших страны ЕС, на Восток, уже заставил нервничать европейцев
На прошлой неделе вице-премьер Александр Новак, курирующий в российском правительстве топливно-энергетический комплекс, в интервью телеканалу "Россия 1" заявил, что проектируемый газопровод "Сила Сибири – 2" станет фактической заменой для России заблокированного Западом "Северного потока – 2". Имеется в виду, что те доходы, которые "Газпром" и государство рассчитывали получить от экспорта голубого топлива в Европу, будут компенсированы за счет прибыли от поставок примерно тех же объемов, но в Азию, преимущественно в Китай. Причем, и это особенно важно, ресурсной базой для будущей трубы "СС-2" станут месторождения в Западной Сибири, откуда до недавнего времени газ уходил в ЕС. Иными словами, запуск этого проекта позволит России обеспечить рынок сбыта в случае, если "мир свободы и демократии" полностью откажется от наших "тоталитарных" энергоносителей, на чем продолжают настаивать Вашингтон и Брюссель. Ну, или Москва сама решит таким образом наказать "непартнеров" за оголтелую русофобию и поддержку киевского режима. Идея, безусловно, вдохновляющая – слова Новака про "СС-2" уже вызвали крайне нервную реакцию в Европе, которая легко может перейти в панику, если Норвегия действительно, как пишут британские СМИ, сократит экспорт своего газа в ЕС. Осталось понять, Россия действительно намерена перенаправить основные потоки энергоресурсов на Восток, или мы таким образом посылаем западным политикам сигнал – одумайтесь пока не поздно?
Подробнее...