Учитывая категорический отказ Киева от переговоров и нежелание Вашингтона идти на диалог, Москве стоит объяснить народу, как государство намерено добиться "денацификации и демилитаризации" соседней страны  

24 августа совпали два события – "День независимости Украины" и полгода с начала спецоперации. По этому поводу прозвучал ряд важных заявлений, показывающих, как прямо или опосредованно вовлеченные в конфликт стороны видят дальнейшее развитие событий. Преисполненный воинственности и взбодрившийся после "невиданной поддержки народу Украины", выраженной "мировыми лидерами" в ходе II Крымской платформы, Зеленский "порадовал" громадян тем, что "война будет идти до победы", т.е. восстановления контроля Киева над всей территорией бывшей УССР в границах 1991 года. Никак не желающий расстаться с премьерским креслом Джонсон, приехав в Киев, горячо поддержал Зе-президента, посулив ВСУ 850 микро-дронов. О решимости и дальше накачивать бандеровцев оружием для достижения "победы" заявили канцлер Шольц, представители НАТО и США. Более "миролюбивый" настрой продемонстрировала сидящая на всех стульях разом Турция, указавшая, что основой соглашения между Москвой и Киевом должно стать возвращение последнему Крыма. На этом фоне наш постпред в ООН Василий Небензя заявил, что Россия рассчитывает на урегулировании конфликта путем переговоров, но только "после достижения всех целей и задач спецоперации". Но вот в чем они состоят на сегодняшний день, он не сказал. Попробуем сделать это сами…

Помимо Небензи, о том, что все задачи СВО будут выполнены 24 августа заявил и глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, также объяснивший снижение темпов наступательных действий стремлением избежать жертв среди гражданского населения. Однако ни он, ни другие высшие должностные лица, так и не раскрывают, в чем эти задачи сейчас состоят.

Когда СВО начиналась, президент указал, что она проводится в целях защиты народа Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины. С первой все примерно понятно, и нет сомнений, что в ближайшее время она будет достигнута. Но как быть с пресловутыми демилитаризацией и денацификацией, и насколько эти цели сейчас актуальны?

В первую неделю боевых действий предполагалось, что ВСУ не станут оказывать упорного сопротивления и власть в Киеве падет, перейдя к лояльным Москве политикам – условным Медведчуку и Цареву, которые под нашим присмотром избавят Украину от раздутой армии, огромных запасов оружия и националистических вооруженных формирований, а властные структуры и силовой блок – от апологетов бандеровщины и неонацистов.

Этот план не сработал, показав, что разрабатывали его в лучшем случае безудержные оптимисты.

Начались переговоры, в ходе которых был выработан примерный вариант соглашения. Официально его текст не публиковался, но содержание примерно известно: признание Крыма российским, нейтральный внеблоковый статус Украины, сокращение ВСУ, проведение референдумов на Донбассе в обмен на уход российской армии из Херсона и Запорожья. Но в окружении Зеленского в связи с новыми антироссийскими санкциями, увеличившимся поставками Западом вооружений, оставлением нашими частями окрестностей Киева, Чернигова и Харькова, упорным сопротивлением гарнизона Мариуполя и сохранением контроля над окраинами Донецка возникла иллюзия, что можно добиться большего. Переговоры были свернуты по инициативе Киева и больше не возобновлялись, если не считать частной "зерновой сделки".

Сегодня ситуация на фронте кардинально не изменилась. Да, пал Мариуполь, был оставлен Лисичанск, но свидомая пропаганда "компенсировала" это мнимой "перемогой" на Змеином, "хероическим" удержанием гигантского укрепрайона под Авдеевкой, а также не имеющими большого военного значения, но хорошо работающими в медийном плане ударами объектам гражданской инфраструктуры на территории "агрессора".  

Ни о каком мире киевские власти и их спонсоры слышать не хотят, демонстрируя решимость добиваться только победы. Для Зеленского – это вопрос выживания, для США – гарантия сохранения роли мирового гегемона. На жителей Украины и стран Европы, больше всех сегодня страдающих от "санкций, которые работают", Вашингтону плевать, Киев и лидеры ЕС ему полностью подконтрольны, поэтому саботажа с их стороны Штаты могут не опасаться. Тем более, Макрон и Шольц только что отвергли идею каких-либо уступок Москве, призвав своих подданных готовится "затянуть пояса" и "быть готовыми заплатить за независимость".

Но и Россию теперь то, что ранее казалось приемлемым, более никак не может устраивать. Начался процесс интеграции в состав федерации освобожденных районов, что делает уход наших войск оттуда совершенно неприемлемым. Одновременно киевский режим продемонстрировал свою преступную террористическую сущность, уже тысячи раз доказав, что для нанесения урона "оккупантам" (к счастью, пока в основном имиджевого) не остановится ни перед чем.

При этом за счет тотальной пропаганды, лишения альтернативных источников информации и прямого террора бандеровцы добились полной лояльности населения на подконтрольных им территориях. Можно долго спорить, за счет чего – страха или оболванивания масс, живущих в созданном пропагандой инфопузыре, рейтинг Зеленского у громадян достиг заоблачных высот, но сам этот факт сомнения не вызывает.

В этих условиях очевидно, что достичь целей демилитаризации и денацификации путем переговоров с Киевом невозможно. Там просто не с кем вести диалог. Он возможен только с теми, от кого реально критически зависит власть и жизнеспособность режима Зеленского, т.е. с американцами, но они пока никаких признаков готовности к этому не проявляют.

Можно, конечно, надеяться на победу республиканцев на ноябрьских выборах в Конгресс, но, во-первых, она вряд ли будет сокрушительной, во-вторых, в их рядах нет единства по поводу выстраивания отношений с Москвой, а заявления Трампа на это счет, как уже показал опыт его пребывания в Белом доме, ничего не значат, в-третьих, продолжая контролировать исполнительную власть, демократы могут бесконечно долго заматывать и торпедировать инициативы законодателей.

На то, что скажет свое слово Европа, тоже надеяться не приходится. Она просто не имеет политической субъектности, а смена условного Шольца на другого политика (немецкие СМИ уже вовсю пиарят его "зеленого" энерго-зама Хабека) ни к чему не приведет. Ресурсов же чтобы как-то продержатся зиму ЕС скорее всего хватит, так что вряд ли мы увидим волну "февральских революций" от Бухареста до Лиссабона.    

Что в итоге? Рассчитывать на благоприятные внешние факторы нам явно не стоит, придется полагаться только на свои силы. При этом очевидно, что соседство с незалежным квази-государственным террористическим образованием для России смертельно опасно. А это означает, что цели СВО пора скорректировать, определив их как полную ликвидацию террористической угрозы и возвращение в состав государства исконных русских земель, каковыми является вся территория бывшей УССР за исключением Галиции, Волыни и Закарпатья. Саму же операцию, раз мы не ведем речи о войне и не собираемся проводить мобилизацию, стоит переименовать в контртеррористическую.

И общество уже надо готовить к тому, что противостояние будет долгим и трудным. Народ имеет право знать, чего ждать и к чему готовиться. Как показывает наш же собственный опыт, главная угроза таится не во вне, а внутри. Крах империи и падение СССР произошли именно тогда, когда люди перестали доверять власти, не имевшей сил, мужества, желания, воли (нужное подчеркнуть) дать четкую и внятную картину происходящего и ближайших перспектив, и пальцем о палец не ударившей, чтобы остановить процессы брожения. В третий раз наступать на одни и те же грабли за сто лет – признак необучаемости и неумения делать выводы из ошибок предшественников.