Борясь с советским прошлым и стремясь ничем не походить на Россию, свидомые в очередной раз расписались в отсутствии у них собственных культурных и исторических традиций, отличных от русских         

Перед Новым годом в украинских школах, детских центрах, домах культуры, концертных залах и на прочих площадках, где традиционно проходят праздничные утренники и представления, появились листовки с предупреждениями аниматорам, чтобы они ни в коем случае не вздумали наряжаться в костюмы Дед Мороза и Снегурочки. Ослушникам грозит штраф в 20 тысяч гривен (около 50 тысяч рублей), а также возможная встреча с представителями "органов, от которых не сбежать" (видимо, теми, кто призван обеспечить тотальную мобилизацию в ВФУ). Сказочные персонажи, обозванные в листовке "педофилом и несовершеннолетней шалавой", не угодили свидомым своей связью со "страной-агрессором" и советским прошлым, позитивные упоминания о которых в Незалежной под запретом. Заменить их на детских праздниках должен "правильный" Святой Николай Мирликийский в сопровождении ангела (хорошо, что не Бандера с Мазепой), и это прекрасно демонстрирует как убогость русофобской затеи, так и искусственность самостийной идеи, не имеющей собственных исторических корней…     

Официальные власти к запрету Деда Мороза со Снегурочкой как бы не имеют отношения – инициатива якобы принадлежит администрациям учреждений, реагирующим на "запросы общества". Однако шаблонные типографские тексты, массовый охват и тотальность говорят о том, что имеет место масштабная кампания, невозможная без координации из единого организационного центра.  

Кто конкретно рулит процессом – президентский офис, правительство в лице минкульта или кто-либо ещё – в данном случае неважно. Но то, что организаторы кампании не захотели себя проявить, прикрывшись директорами ДК и КЦ, говорит о том, что они сами понимают, насколько грубо и топорно выглядит их затея. Она, если вдуматься, лишний раз подчеркивает, что нет никакой многовековой украинской истории и культуры, а сами украинцы являются не самостоятельной нацией, а русским субэтносом.

Фото: образец листовки об отмене Деда Мороза в одном из ДК на Украине 

У многих народов, в т.ч. живущих в России, есть свой аналог Деда Мороза. У англо-саксов – Санта-Клаус, у финнов – Йоулупукки, у французов – Пер-Ноэль, у итальянцев – Баббо Наталь, у греков – Айос Василиас, у японцев – Сагацу-сан и Одзи-сан, у китайцев – Шаньдань Лаожень, у якутов – Эхээ Дьыыл, у бурятов – Сагаан Убгэн, у татар – Кыш Бабай и так далее. Список огромен, даже у не чурающихся родства с русскими белорусов есть свой Зюзя, мало похожий на Деда Мороза.

А вот у громадян его нет, и не было никогда. Существовал только Дед Мороз, появившийся на территории бывшей УССР, как и в РСФСР, в конце 1930-х, когда советская власть решила с размахом отмечать Новый год, узаконив ёлку в качестве его главного символа и введя крепкого статного старика с белой бородой в красной долгополой шубе и валенках в качестве источника подарков для малышей. Именно с его образом, и ничьим иным, и связаны воспоминания о детстве у всех ныне живущих поколений обитателей Незалежной.

Попытка отменить "русского" Деда Мороза, спешно введя вместо него Святого Николая Мирликийского, заранее обречена на провал и похожа на потуги свидомых "историков" сочинить хроники древних укров, якобы выкопавших Черное море, измысливших порох и колесо, основавших Рим и открывших Америку.

Кандидатура "заместителя" выбрана явно поспешно. Во-первых, его, чтобы не путать с "пережитком советской пропаганды" предполагается изображать в церковных одеяниях, что учитывая текущую ситуацию в религиозной сфере Незалежной вряд ли удачно. Во-вторых, аниматорам предписано подчеркивать, что это реальный персонаж, а это убивает сказочный эффект, необходимый для праздника. В-третьих, епископ Мир Ликийских, родившийся и живший в Турции, не имел никакого отношения к Украине. В-четвертых, и это настоящая засада, Святой Николай (он же Никола-Чудотворец) является одним из самых почитаемых святых в ненавистной бандеровцам России – по количеству посвященных ему храмов и икон он уступает только Богородице. Да, к тому же он является и прообразом "отмененного" Деда Мороза, сочетающего черты святого с элементами русского фольклора.

Так что опять получается "зрада". Лучше бы уж просто и без затей взяли Санта-Клауса, сделав приятное хозяевам. Глядишь, и грошей бы подкинули.  

По-хорошему, свидомым надо было придумать собственного новогоднего персонажа. Правда, получился бы он исключительно зловещим – перемазанным кровью "клятых москалей" усатым громилой с оселедцем в шароварах и вышиванке, передвигающимся исключительно в режиме боевого гопака и обязательно с саблей и флагом – жовто-блакитным или красно-чёрным. Хотя такой "Мыкола" будет хорошо отражать местные ключевые идеологические нарративы, он вряд ли вызовет восторг у детишек. Скорее напугает, заложив предпосылки к неврастении и психическим заболеваниям в будущем.

Впрочем, как показывает опыт последних 30 лет, на местной почве можно внедрить и не такое. Нужны лишь время и ресурсы, а и того, и другого у киевских русофобов, к счастью, дефицит. Так что не будем пока хоронить украинскую вотчину Деда Мороза, глядишь, ещё вернется под общую русскую ёлочку…