19 июня 2017
Заметки народного политолога

Принял присягу – от неё ни шагу

Идея Путина насчёт принятия присяги на верность России – хорошая, полезная. Она, что называется, давно витала в воздухе.
Теперь дело за тем, чтобы перевести идею в практическую плоскость, придав ей конкретные формы.
Тут даже никаких творческих конкурсов выдумывать не надо. История государства Российского сама даёт в руки необходимый инструментарий. За основу будущего текста можно взять присягу военную, внимательно изучив историю её трансформации во времени и политическом пространстве.

Вот, никто из служивших в армии, находясь в здравом уме, не скажет, что присягал он на верность Конституции и конституционному строю. Бред? Конечно, бред. А ведь в действующей присяге это (Конституция) ключевой и однозначный символ.
Поясню мысль.
В Российская империи было так:
«Я, нижепоименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству…».
В советской присяге 1939 года написано:
«Я клянусь… быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству...»
А теперь вот что:
«Присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию...»
Как видно, присяга Российской империи меньше всего была подвержена обещаниям в верности абстрактным понятиям. Даже лицо названо, кому конкретно следует хранить верность.
Нынче же основной символ, которому следует эту верность хранить – некое «святое писание», то есть Конституция (хотя и в одной строке с таким понятием, как Отечество).
Значит, служение народу всё-таки заменили на служение Конституции… А вот к ней-то как раз есть немало претензий, - особенно если вспомнить, кто, когда и для чего эту самую Конституцию под строгим надзором зарубежных «экспертов» для нас сочинял.
Однако всё это никак не отменяет того, что дух и буква военной присяги, в общем-то,  соответствуют поставленной задаче. Особенно в этом убеждают такие строки, близкие каждому сердцу народному:
«Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся…»
Так что есть, над чем работать. И на этот раз работать всерьёз, а не «как всегда». И поэтому присяга для неофитов, принявших российское гражданство – это лишь половина дела. Ведь что в таком случае получается? Они, значит, эти неофиты, под присягой жить и трудиться будут, а все остальные – нет?
Это тоже нужно сразу исправлять и корректировать, то есть приводить всех к «общему знаменателю». Об этом ещё в письме от 7 августа 1826 года беспокоился издатель «Северной пчелы» Фаддей Булгарин, имея в виду отсутствие какого-либо подобия присяги для крестьянства:
«Предлог, представленный для удаления крестьян от присяги, кажется мне не сильным и не убедительным. Говорят, что они, присягнув на верность блаженной памяти императору Павлу Петровичу, отказались от повиновения господам, и стали называть себя государственными крестьянами. Но это произошло не от присяги, а от формы оной. При начале нынешнего царствования не было присяги, однакож крестьяне в некоторых губерниях преступили свою обязанность, и это служит доказательством, что причиною смятений бывает не присяга, но вышеизъяснённые мною обстоятельства, а именно дурные примеры, дурное обхождение с ними и внушения…»
Насчёт отлучения от гражданства – тоже вопрос, не до конца прояснённый. А почему, спрашивается, гнать в шею надо только за терроризм? За него, вообще-то, и так «вышка» полагается, иногда даже без суда и следствия, - например, при проведении контртеррористической операции. А за воровство беспримерное, а за шпионаж – что, гнать не надо? Вот, к примеру, честно отсидел свои десять-пятнадцать лет – и всё, гуляй, Вася, свободен от гражданства российского…    

   

Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
Какой сейчас год по календарю?
Читайте в рубрике
Брат мой!
Ты недоумеваешь, отчего у тебя партии такие слабые и недоразвитые. Ты пеняешь им и позволяешь пенять другим. Но от этого ничего не меняется.
Тогда я объясню тебе.
Всё просто. Есть мир видимый, а есть мир невидимый. Разумом ты понимаешь это. Например, понимаешь, что нельзя увидеть глазом закон Ома, но оттого он не перестаёт существовать. Однако ты никак не простираешь своё знание дальше…

читать далее >>
14 августа 2017
Вот, хорошо-то как. И как просто всё у нас решается.
Минкульт России клятвенно пообещал учесть просьбу Рамзана Кадырова не показывать фильм «Матильда» в Чечне. И ведь обязательно учтёт, если обещал.
А для этого всего-то и нужно было, чтобы Кадыров написал письмецо министру культуры Мединскому.
Мол, так и так, дорогой ты мой министр, не надо нас, чеченцев, оскорблять в лучших чувствах показом всякой пакости на киноэкране.

читать далее >>
10 августа 2017
Коррупция есть во всех странах. Так недавно нам сказал президент.
А мы, вообще-то, и сами про это знаем.
Ещё мы знаем, что она, эта самая коррупция, основополагающим принципам капитализма никак не противоречит. Ведь девиз капитализма – круче, богаче и сытнее…
Это главная идеологическая установка, которую никто оспорить с высокой трибуны пока не осмелился.
И если так, то коррупционер в точности исполняет заветы «отцов-основателей» рыночных реформ, сформулированные в недоброй памяти начале 1990-х.

читать далее >>
31 июля 2017
Последовательная и беспощадная, словно русский бунт, борьба за народное здоровье до слёз трогает, - раз за разом, во всей полноте своей исторической ретроспективы
Тут тебе и горбачёвская борьба с водкой и виноградниками, и нынешний запрет курить у подъезда (на завалинке, на чердаке и на крыше пока можно), и тотальная реформа здравоохранения…
Но, похоже, главную инструкцию по борьбе за народное счастье и здоровье писал всё-таки Горбачёв.

читать далее >>
20 июля 2017