Европейские пользователи соцсетей посчитали настоящими шуточные плакаты с якобы выступающими в поддержку СВО вожаками российской "пятой колонны"

Накануне Нового года в западных соцсетях разгорелся мини-скандал, наглядно показавший, насколько в "мире свободы и демократии" сильна русофобия и низка критичность к восприятию даже заведомых фейков. Некий отставной военный из Дании наткнулся в ТГ-канале ЧВК "Вагнер" на осовремененную версию известного плаката времён Гражданской войны "Ты записался добровольцем?", на котором пальцем в зрителя тычет не красноармеец в буденовке, а "главный российский оппозиционер" Навальный в камуфляже и с автоматом. Постер сопровождает высказывание руководителя "оркестрантов" Евгения Пригожина о том, что если Алексей "выразит желание поехать на войну, безусловно, мы будем этому рады". Не знакомый с фирменным пригожинским юмором датчанин принял троллинг за чистую монету, написав в своём паблике, что "Вагнер" использует изображение Навального для вербовки в свои ряды. А комментаторы пошли еще дальше, придя к выводу, что "покровский сиделец" снялся в рекламе ЧВК добровольно, и вообще всегда был за войну. Апологетам несостоявшегося "вождя антипутинской революции" из иноагентских СМИ даже пришлось вместо праздников проводить срочное расследование, чтобы доказать, что его сотрудничество с "вагнеровцами" – фейк, хотя это было ясно изначально. Просто западные обыватели привыкли верить всему, что соответствует сформированным пропагандой русофобским установкам, какими бы идиотскими они нам не казались…

Всё началось еще в сентябре, когда работающий под псевдонимом Deler Art российский художник, позиционирующий себя как "большого испуганного патриота", создал цикл агитплакатов "Либералы ZA СВО", отталкиваясь от шедевра Дмитрия Моора, призывавшего записываться добровольцами в РККА.  

Он изобразил с оружием в руках наиболее известных представителей отечественной "пятой колонны". Все они облачены в военную экипировку, украшенную георгиевскими лентами, патчами с литерой Z и портретами Путина, символикой ВС РФ и НМ ЛДНР, и призывают принять участие в СВО.

У каждого персонажа свой текст, перекликающийся с его бэкграундом: "А ты когда сделаешь правильный ход?" (Каспаров), А ты, неполживец, прошёл мобилизацию?" (Венедиктов), "А ты допил свой смузи? Вперед, на фронт!" (Варламов), "А ты zа умную мобилизацию?" (Соболь), "А ты ещё не устал извиняться?" (Ахеджакова) и т.д.

Свой замысел автор проекта сформулировал так:     

"Мой взгляд на подлецов, которые вдруг нашли в себе силы измениться и встать на сторону Добра. Какими людьми они могли бы стать, будь у них воспитана совесть. Какого ментального образа они лишили себя, растратив жизнь на деструктив".

При этом Deler Art предложил всем, кому его творчество покажется достойным распространения, использовать "портреты" свободно, без ссылок и копирайта, ибо "Я это делаю ради стёба и потому что могу".

Именно это и сделали администраторы "вагнеровского" ТГ-канала, разместив у себя 21 декабря "плакат" с Навальным, который через несколько дней попался на глаза симпатизирующему бандеровцам датскому отставнику с ником Grahworin. Искать первоисточник потомок викингов не потрудился, сразу выдав диагноз: "Вагнер использует изображение Навального для рекрутинга".

Тут же набежавшие комментаторы сошлись во мнении, что "узник Покрова" всегда был в душе националистом, сторонником войны и апологетом Русского мира, поэтому сам позировал для рекламной кампании "оркестрантов". А ведь это они еще Ахеджакову с Гозманом и Собчак не видели. Да, и увидели бы, что толку? Про них написали бы то же самое.

И ведь ни у кого не возник вопрос, как "враг Путина №1", которого совсем недавно "злые чекисты пытались уничтожить "Новичком", вдруг ни с того, ни с сего стал союзником Кремля?     

А не появился он потому, что для западных обывателей, живущих в мире, где Россия объявлена абсолютным злом и воплощением ада на Земле, все русские, вне зависимости от взглядов и даже действий, – априори плохие: и патриоты, и либералы-"пацифисты", и те, кто добровольцами поехали сражаться с возрожденным нацизмом на Донбасс, и те, кто эмигрировал, посылая проклятия в адрес "этой страны", и те, кто голосовал за Путина, и те, кто выходил на улицы с криками "Мы – здесь власть!" Разницы нет никакой.

И напрасно иноагентские издания проводили "расследования", чтобы доказать, что Навальный не сотрудничает ни с Кремлем, ни с Пригожиным, а будто бы установленные в разных российских городах билборды с ликами оппозиционеров Zа СВО – фотомонтаж. В России то, что это фейк, и "пятоколонники" никогда не станут истинными патриотами своей Родины, и так ясно всем, без каких-либо "разоблачений".

Западу же тем более не нужны никакие "доказательства" непричастности Навального и его "коллег" к мнимой рекламной кампании "оркестрантов". Там, как смотрели на происходящее через искажающие реальность пропагандистские очки, превращающие зигующих бандеровцев в добрых эльфов, а борцов с возродившейся коричневой чумой – в пьющих кровь младенцев орков, так и будут смотреть дальше. И какая разница, как относится к СВО тот или иной русский? Ведь все они одинаковы, и не должны существовать не только рядом с "цивилизованным миром", но и вообще…

Впрочем, есть у этой истории и положительная сторона. Пригожин и Deler Art наглядно показали, чего стоят все прошлые "антикоррупционные расследования" экстремистов из ФБК. Ведь если кто-то верил в существование "дворцов Путина", то теперь должен поверить и в то, что Навальный с Волковым и Соболь готовы отправиться на Донбасс. "Доказательная" база-то вполне сопоставима.