Воскресенье, февраля 17, 2019

Почему русский мужик русскому автопрому не нужен

О настоящем народном автомобиле можно мечтать сколько угодно. Его не будет. Никогда. Не дождётесь! Нашему автопрому он не нужен. Он – в том смысле, что автомобиль. Хотя, как знать: может, и не только автомобиль, но и народ как таковой.
Недавно мне представился случай поговорить с инженером одного из ведущих автопредприятий. Я спросил у него, как они там изучают и анализируют пожелания автовладельцев и потенциальных покупателей.
Ох, да чего же наивный вопрос я задал. Инженер искренне удивился:
- А нафиг это нужно!

Любые комментарии здесь излишни.
А ведь не всё так просто в автомобильном мире. Наиболее наблюдательные давно поняли, что всемирный кризис – он кризис и есть. И автопроизводство здесь не исключение. Поэтому многие и пытаются сегодня отыскать для себя на вторичном рынке иномарки, выпущенные до 2000 года, когда, как можно с большой долей уверенности утверждать, и оформился окончательный картельный сговор крупнейших в мире автопроизводителей.
«Одноразовая машина» – это уже не фигура речи, а повседневная реальность. За те же самые деньги, а то и намного дороже…
О ремонтопригодности современных авто, а вернее, о почти полном отсутствии таковой, не слышал только глухой. Мы, наверно, чем-то провинились и всё это заслужили: фальшивые продукты на прилавках супермаркетов, фальшивые автомобили на дорогах…
Однако вот факт: автомобильный «фальшак» менее всего затронул (по крайней мере, пока) автозаводы России. И, будь в руководстве нашего автопрома настоящие стратеги, они сделали бы вывод: «Это наш шанс!» Россия могла бы стать крупнейшим в мире производителем недорогих, качественных, «неубиваемых» авто. А ведь именно такие мы делать умеем.
Кстати, на авторынке уже заметили, что спрос на отечественные машины, несмотря на их якобы «техническое несовершенство», постоянно растёт. Неужто это случайно, а покупатели – просто дураки? Отнюдь нет. Вдоволь наигравшись с электронными и прочими «примочками» от зарубежных производителей, наши соотечественники чисто интуитивно, на уровне народного здравого смысла стали выбирать не «навороченное» и «продвинутое», а практичное и недорогое в эксплуатации и в ремонте.
А вот это и есть самое-самое наше. И не потерять бы то, что ещё осталось. Хотя, можно не сомневаться, что будут предприняты колоссальные усилия для того, чтобы  направить наш автопром в насквозь гнилое «всемирное русло». Всё на этом пути ещё будет – и лоббирование, и подкуп, и угрозы…
Нам бы только устоять. И вот здесь требуются действительно стратегические решения, на самом высоком государственном уровне. Так было в истории с недоброй памяти куриными окорочками, так должно быть и с автомобилями.      
Мозги у нас есть, руки – тоже. И далеко не всем инженерам и руководителям предприятий это «нафиг нужно». Вон, ещё в 2000 году Горьковский автозавод показал авто, которому были бы рады и в деревне, и в городе – ретро-внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат», современный наследник легендарного ГАЗ-69. Всё в этой машине по уму сделано…
Сегодня «мяч на нашей стороне». А конкретно – там, где и принимаются решения, без которых, по понятным причинам, никакого «Комбата» и ему подобных мы у себя под окнами или в огороде никогда не увидим.

Новости дня

Владимир Ковтун получил заслуженную награду – он стал Героем России

В день тридцатой годовщины вывода советских войск из Афганистана президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении звания Героя России полковнику запаса Владимиру Павловичу Ковтуну. В составе группы спецназа ГРУ в январе 1987 года Ковтун первым смог захватить у афганских моджахедов в Кандагаре американский ПЗРК «Стингер».

Подробнее...
ФСБ нанесла очередной удар по террористическому подполью в Крыму

Как сообщило агентство «Русская весна» со ссылкой на пресс-службу ФСБ, Красногвардейский район Крыма стал местом проведения крупной антитеррористической операции.
Сотрудники ФСБ провели обыски по адресам, где, по имеющимся данным, проживают члены террористической группировки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».

Подробнее...
Наталия Поклонская: в российском парламенте ещё остаются «арашуковы»

В эфире телеканала RTVI (программа «На троих», которую ведут Алексей Пивоваров и Тихон Дзядко) депутат Госдумы Наталия Поклонская заявила, что в российском парламенте все ещё остаются «арашуковы», то есть люди, которыми должны заинтересоваться правоохранительные органы.

Подробнее...
Кто-то подсунул Путину «дохлую» идею создания сверхзвукового лайнера

Президент Путин в очередной раз озвучил идею создания сверхзвукового гражданского самолёта на основе стратегического Ту-160.
Ряд СМИ распространили заявление одиого из ведущих специалистов фирмы «Туполев», который назвал создание гражданского самолёта на базе ракетоносца «практически невыполнимой задачей».

Подробнее...

Заметки народного политолога

Жёлтые жилеты, вежливые люди...

Приехал ко мне племяш Костя. На побывку. Точнее, в отпуск. Из города Парижа. Не из того, который в Челябинской области, а из самого, что ни есть, натурального – с Эйфелевой башней и любовью на каждом шагу. Он там давно живёт.
Сидим, закусываем. И спрашиваю я его с ехидцей:
- Жёлтый жилет от Сороса не привёз? Это ж он гадит, чтобы Францию на корню извести.
Опрокидывает племянник гранёный бокал, занюхивает «ту, что пожиже воды» чёрным хлебушком и говорит:
- Да я сам в жёлтом жилете по Парижу хожу, а про Сороса пусть его местные клиенты рассказывают.
И поведал он мне вот что…

Подробнее...
Яндекс.Метрика