Пятница, августа 17, 2018

Почему сборная России не оправдала своего знаменитого прозвища

Интересно, что вкладывают иностранцы в понятие «Красная машина», когда по привычке называют так нашу хоккейную команду? Ну, «красная» – это понятно, для них мы ещё долго будем красными. А вот «машина»? Под этот термин куда больше сегодня подходит Канада, которая действительно методично штампует победы на международных турнирах. А мы-то уже давненько слились с «бодрой массой служащих», то есть на всех соревнованиях котируемся лишь как «одни из пяти-шести претендентов на медали».
Почему «Красной машиной» называли нашу хоккейную сборную советских времён? Так ведь машиной она и была, начиная с методов подготовки в духе спецназа.

Посмотрите документальную хронику тех лет: тренировки у Тарасова (знаменитые прыжки с блинами от штанги), бесконечные кроссы у Тихонова... Многие тренеры советской школы применяли именно такую жёсткую методику, подразумевающую невероятные нагрузки. До сих пор звёзды того времени Третьяк, Михайлов, Мальцев в своих интервью ворчат, что с нагрузочкой у мэтров частенько случались и переборы.
Наши ребята тренировались круглый год по три-четыре раза в день, начиная почти сразу после окончания очередного сезона. Не успев толком обнять своих жён, тут же запирались дружным коллективом на базе под чутким руководством тренерского состава. И всё сначала. В то время как даже североамериканские профи уже беззаботно отдыхали в семейном кругу.
Сейчас российские игроки, выступающие в НХЛ и в нашем чемпионате КХЛ, наоборот, ещё в разгар чемпионата мыслями уже в отпуске, на берегу океана. И это нормально, по-человечески. Но мы-то говорим о машине.
«Готовь сани летом» – так называлась каждая вторая заметка в советской прессе, рассказывавшая о подготовке к новому сезону ЦСКА, «Динамо» или «Крыльев Советов» – базовых клубов сборной СССР.  Так готовились винтики, из которых, когда нужно, легко собиралась главная «красная машина», эдакий мощный пожарный «Урал» с сиреной, наводивший ужас на соперников.
С такой подготовкой люди и впрямь превращались почти в роботов, не чувствуя на самих соревнованиях ни боли, ни усталости. Ни своей, ни чужой.
Это, к слову, вспоминая, как перед нынешним чемпионатом мира в Дании многие наши хоккеисты отказались приехать в сборную, сославшись на неважное самочувствие, травмы и микротравмы….
А тогда машина была не только выносливой, мощной, проходимой, но и хорошо отлаженной. Из ведущих клубов под руководство тренеров сборной поступали готовые, наигранные в течение года тройки, пятёрки – братьев Майоровых, Петрова, Ларионова. Взаимодействие сумасшедшее! Будто и не люди были на льду, а персонажи из компьютерной игры. С первых матчей любого турнира стоило только «нажать кнопку» и механизм начинал работать, как часы.
При этом незаменимых «деталей» в нём не было. На то она и машина безжалостная. Под неё нередко попадали не только чужие, но и свои. Поезд не тормозит, заметив на рельсах помеху. Нет смысла, не успеть. Даже лучших из лучших, не задумываясь, меняли в целях профилактики или улучшения ходовых качеств. Известно же, что некоторые ветераны так и не простили Тихонову того, что он не взял в команду самого Харламова в том злополучном 1981-м. Но собранная авторитарным тренером обновлённая машина оказалась лучшей – канадцев 8:1 раскатали; такого унижения «кленовые листья» больше в истории не испытывали.  
Сегодня национальная сборная России, если и «красная машина», то не пожарный «Урал», а какая-нибудь «Лада-Калина». Скромная по техническим параметрам и в меру надёжная машинка российской сборки, но изготовленная по западным технологиям. Наши хоккеисты больше не живут на сборах, а за своей физической формой следят самостоятельно, как это делают во всём цивилизованном мире.
Всё правильно, жить только хоккеем – фанатизм. Возвращать казарменную дисциплину никто не станет, даже несмотря на то, что многие наши молодые и талантливые хоккеисты, перенявшие по наследству советский менталитет, с этой цивилизованной самостоятельностью не справляются, начиная нарушать спортивный режим, губить карьеру и собственное здоровье.  
А «Красная машина» постепенно уходит в анналы истории, всё больше превращаясь в легенду. И, судя по всему, воссоздать её так же нереально, как вернуться во времена советского хоккея.

Новость дня

«Зенит» продолжит выступление в еврокубках



«Зенит» в ответном матче третьего квалификационного раунда Лиги Европы в дополнительное время сумел обыграть минское «Динамо» на стадионе «Петровский» с уникальным для еврокубков счетом 8:1.
Хет-триком в составе хозяев отметился любимец болельщиков российской сборной форвард Артём Дзюба.

Подробнее...

Заметки народного политолога

На войне – не на войне



Трудно понять, что имеют в виду некоторые руководители верхнего уровня, когда делают свои заявления.
Вот, премьер-министр с серьёзным выражением лица говорит, что нам объявлена экономическая война.
Экономическая она или не экономическая – не в том суть. Ключевое слово «война». И мы его услышали. И приготовились. Окна крест-накрест заклеили, крупу-соль-спички запасли…

Подробнее...
Поклонская и «американки»


     
Вот, опять бомбануло…
В ураганном темпе прошло первое «пенсионное» чтение в парламенте: «Хватай мешки – вокзал уходит!» И опять Поклонская заупрямилась. Пришлось против неё двух «американок» (любительниц Америки) выпускать – Роднину и Пушкину.
Зашумели дамочки: «Поклонская теряет доверие товарищей по партии…»

Подробнее...
Это круче, чем Олимпиада



Весь мир надёжно убедили в том, что Олимпиада – апогей соревновательных возможностей человечества.
Ну да, ну да… Самые сильные, самые ловкие…
А это в самом деле так?
Отнюдь нет. И Международные армейские игры, задуманные и рождённые в России, уже показали это.

Подробнее...
Вечная память



Запомните, люди, имя этого героя.
Омран Мари, полковник ВВС Сирии.
На своём Су-22М4 он долбил боевиков ИГИЛ в районе оккупированных Голанских высот, которые Израиль считает своей территорией.

Подробнее...
Яндекс.Метрика