"Русский мир" в украинском исполнении завоёвывает Прибалтику…

Во времена СССР "оккупированная Советами" Прибалтика представляла из себя этнокультурный заповедник, где "коренному" населению - потомкам балтских племён - были созданы по-настоящему оранжерейные условия для своих этнических субкультур. Сами же "потомки племён", надо признать, абсолютно неконкурентоспособны без такой опеки. Представители их народностей шли по национальной квоте в советские вузы, аналогичную протекцию  они имели в сфере искусства и культуры…

В Прибалтике были самые низкие в СССР цены на продукты и одежду. На фоне остальной страны там практически не было дефицита.

"Выхлоп" от этих усилий был невелик. Раймонд Паулс и плеяда прибалтийских актёров, игравших в фильмах гитлеровцев и иностранных шпионов - вот и весь культурный итог общесоюзных усилий в трех северо-западных республиках. Не лучше обстояли дела и на научном поприще. А большая часть инженеров, технических специалистов  и рабочих на промышленных предприятиях, построенных СССР, были по преимуществу "пришлые" русские, украинцы, татары, армяне и представители других народов.

Несмотря на трепетное и бережное отношение со стороны советского руководства, представители национально мыслящей местной интеллигенции, которых хватало уже в те времена, утверждали, что их дискриминируют и ассимилируют.  У таких тревог были свои причины: культура этих народностей, являющаяся, по сути,  субкультурой хуторян, была абсолютно неконкурентоспособна. Приобщение к сокровищам мировой культурной традиции шло только через русский язык и русскую культуру.  

Всё это породило у националистов комплекс неполноценности и страха перед величием восточного соседа и желание отгородится от "опасного конкурента".  А вскоре выяснилось, что эти страхи и ненависть неплохо оплачиваются.

В сегодняшней Эстонии, стоило только представителю Центристской партии Яне Тоом заикнуться о необходимости создания культурных автономий для русских и других национальных меньшинств, как на неё сразу же с резкой критикой обрушились "национально мыслящие". Так, лидер эстонской Консервативной партии Март Хельме заявил: "Единственное на что могут рассчитывать русские в Эстонии - это полная ассимиляция, а все, кто не согласен, должны "убираться за реку Нарву, к Путину…"

Однако кто, собственно будет ассимилировать русских и прочих?  Ведь эстонцы, латыши и литовцы  в своих свободных и независимых государствах стали вымирающими  народностями. Большая часть трудоспособного населения покидает свою родину в поисках лучшей доли, и не собирается возвращаться.

Их места занимают иностранные рабочие. Попытки националистов ограничить приток гастарбайтеров без труда блокируются бизнесменами, которые "кормят и танцуют"  все политические партии, включая национально ориентированные.

И тут возникла довольно курьёзная ситуация. По причине русофобии, превращённой в национальную идеологию прибалтийских лимитрофов, они всячески обласкивали Украину, как "противостоящую России". Это, поимо всего прочего, отразилось на национальном составе мигрантов. Так, за последний год три четверти приехавших в Прибалтику трудовых мигрантов, и три четверти получивших временный вид на жительство - граждане Украины, среди которых немало самых настоящих великороссов.

И тут до прибалтийских националистов дошло, что украинцы, которым они так сочувствовали и сопереживали - практически те же самые русские. В прибалтийских республиках, вдали от СБУ и правосеков, они даже не считают нужным ломать язык "державной мовой".

Националисты с ужасом констатируют, что их побеждает "Русский мир", пусть и в украинском исполнении. Он отчасти компенсирует депопуляцию коренного населения, немыслимую в советские времена. Местные нацики уже заговорили о том, что национальный состав гастарбайтеров нужно пересмотреть в пользу "общеевропейских стандартов", заменив украинских граждан на выходцев… ну, хотя бы из Магриба. Они-то уж точно к "Русскому миру" никакого отношения не имеют.