Воскресенье, февраля 17, 2019

Как удалось совместить похороны с праздником

Все-таки очень полезное изобретение – интернет. Позволяет сэкономить и деньги, и время, и особенно нервы. Вот, взять хотя бы «Матильду»: посмотреть ее в кинотеатре стоило бы немалых денег, а в сети это можно сделать за бесплатно.
Экономия очевидна, а что касается всего остального… об этом позже. Однако факт остается фактом: тот, кто посмотрит творение Алексея Учителя, по крайней мере, начнёт лучше понимать Наталию Поклонскую.

Вот, честное слово: автор этих строк ни малейшего пиетета к последнему русскому царю не испытывает и вряд ли бы стал за него заступаться в иных условиях. Но после «Матильды», право слово, придется присоединиться к эмоциям Поклонской.
И  дело тут не в интимной жизни Николая II, а в том, что Учитель за полтора миллиарда (!) рублей сваял откровенную чушь, которая к реальным событиям отношения не имеет, - от слова «совсем».
Впрочем, рассуждать всё-таки надо спокойно. Ну, что теоретически можно было снять на таком материале как «роман наследника с балериной»?
Да много чего. Например, психологическую мелодраму про молодого цесаревича, который любит одну женщину (то есть принцессу Алису Гессенскую), а хочет другую (то есть балерину Матильду Кшесинскую). Дело это в молодости, кстати, достаточно обычное, и вполне подойдет для сюжета.
Можно разыграть не совсем классический любовный треугольник. Две дамы, принцесса и балерина,  соперничают за  внимание наследника престола российского. Это будет уже несколько странновато, поскольку принцессе с балериной соревноваться не по чину даже в делах амурных. Тем более, что соревноваться пришлось бы заочно, поскольку во время романа цесаревича с балериной принцессы в России не было. Но… тоже пойдет для сюжета.
Можно, наконец, закрутить политический детектив про то, как коварная полячка по наущению мировой закулисы хочет подчинить своему влиянию будущего царя, а русская контрразведка этому препятствует. Это будет уж совсем моветон… но в реальности всё получилось ещё хуже: кинорежиссер Учитель (а может, сценарист) решил совместить все три варианта.
В результате получилось нечто такое, к чему лучше всего подойдут слова из кинофильма про барона Мюнхгаузена: «Сперва планировали торжества, потом аресты, потом решили совместить…»
Результат совмещения налицо, и критиковать его с точки зрения исторической достоверности бессмысленно: роман цесаревича с Кшесинской совершенно определённо завершился весной 1894 года, как только было получено принципиальное согласие Алисы Гессенской на брак с будущим Николаем II. Так что никакого «любовного треугольника» с участием последнего русского царя накануне коронации уж точно не  наблюдалось.
Это автоматически означает, что большая часть страстей из экранной «Матильды» – полная фигня. Причём, такая фигня, что даже на фантазию не тянет; это просто бред.
Бред, впрочем, тоже не совсем бесполезный. По нему очень наглядно можно судить о том, что за каша с гвоздями наполняет черепные коробки «инженеров человеческих душ»…
Начнём с того, что наши творцы решили зачем-то превратить классический любовный треугольник в квадрат, и ввели в сюжет некоего поручика Воронцова, который ревнует Николая к балерине и на этом основании бьёт цесаревича (!) короной (!) по голове.
В реальности за такое деяние полагался бы скорый суд и смертная казнь (причём, без вариантов), но никто Воронцова не судит (хотя и допрашивают на предмет умысла на терракт); его просто отдают «на опыты» некоему зловещему немцу, который с поручиком делает что-то непонятно-стимпанковское.
Бред совершеннейший, но откуда он взялся? А оттуда, что сценарист явно «слышал звон» про покушение на цесаревича Николая. Оно, правда, случилось в Японии и на почве вполне политической (какой-то полицейский считал Россию врагом и на этом основании решил зарубить будущего царя), но какая разница? А со зловещим немцем всё ещё смешнее. Уже будучи царём, Николай II привечал оккультистов, которые будто бы готовы были вот-вот изобрести некие устройства для общения с загробным миром. Сперва при дворе крутился некий мсье Филипп, затем  его сменил некто Папюс. Правда, мсье Филипп был французом, а Папюс – полу-испанцем-полу-французом (и еще масоном), но кто из художников будет заморачиваться такими подробностями…
«Слышал звон» плавно переходит в «я так вижу».
Дальше звон раздается сильнее. Пока цесаревич Николай истерит, отмахивается от государственных дел и бегает от Алисы к Матильде, поручик Воронцов сбегает-таки от немецкого демона и как-то добирается до столицы, чтобы истребить Матильду по принципу: «Так не доставайся же ты никому».
Замысел свой он выполняет как-то уж очень затейливо (поджогом плота), но незадачливую балерину спасает доблестная охранка. Правда, у цесаревича складывается впечатление, что Матильдушка того… и надо, стало быть, всё-таки жениться на Алисе.
Основанием для этой порции бреда явно послужил рассказ Бунина «Дело корнета Елагина», написанный по реальным событиям: некий офицер из ревности убил актрису-любовницу, собираясь потом застрелиться, но застрелиться не смог, был судим и…
Правда, приключилась сия история ещё в правление Александра III, и царь-батюшка тогда под впечатлением речи адвоката Плевако приговор сильно смягчил. Но сюжет киношникам понравился, и они его впихнули в «Матильду».
Зачем? А затем, чтобы в итоге снять совсем уж непотребную сцену: царя венчают на царство, а тут вдруг объявляется Матильда (про то, как она пробирается на хоры в Успенском соборе Кремля – это бред отдельный), которая истошно орёт: «Ники!..»  И царь от изумления падает в обморок. 
Это хрень полнейшая,  но зато можно красиво снять корону, перекатывающуюся по полу. Типа метафора будущего падения монархии. Одного предзнаменования в виде Ходынки, видимо, мало показалось.
Кончается всё праздничным фейерверком; совместили-таки режиссёры-сценаристы похороны с праздничком.
В общем, в творении Учителя царь предстаёт не то чтобы просто слабовольным и не очень умным, но просто каким-то дурачком-неврастеником, а Россия в целом – театром абсурда.
Так что Поклонскую понять можно. Она, вероятно, и не с того боку на фильмец наехала, но надо признать честно, что он того заслуживал.
Ну, и последний совет: не стоит платить деньги за просмотр «Матильды» в кинотеатрах. Если уж очень хочется посмотреть эту ахинею, лучше воспользоваться интернетом. Время всё равно будет зря потрачено, но убытку меньше.

Новости дня

Владимир Ковтун получил заслуженную награду – он стал Героем России

В день тридцатой годовщины вывода советских войск из Афганистана президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении звания Героя России полковнику запаса Владимиру Павловичу Ковтуну. В составе группы спецназа ГРУ в январе 1987 года Ковтун первым смог захватить у афганских моджахедов в Кандагаре американский ПЗРК «Стингер».

Подробнее...
ФСБ нанесла очередной удар по террористическому подполью в Крыму

Как сообщило агентство «Русская весна» со ссылкой на пресс-службу ФСБ, Красногвардейский район Крыма стал местом проведения крупной антитеррористической операции.
Сотрудники ФСБ провели обыски по адресам, где, по имеющимся данным, проживают члены террористической группировки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».

Подробнее...
Наталия Поклонская: в российском парламенте ещё остаются «арашуковы»

В эфире телеканала RTVI (программа «На троих», которую ведут Алексей Пивоваров и Тихон Дзядко) депутат Госдумы Наталия Поклонская заявила, что в российском парламенте все ещё остаются «арашуковы», то есть люди, которыми должны заинтересоваться правоохранительные органы.

Подробнее...
Кто-то подсунул Путину «дохлую» идею создания сверхзвукового лайнера

Президент Путин в очередной раз озвучил идею создания сверхзвукового гражданского самолёта на основе стратегического Ту-160.
Ряд СМИ распространили заявление одиого из ведущих специалистов фирмы «Туполев», который назвал создание гражданского самолёта на базе ракетоносца «практически невыполнимой задачей».

Подробнее...

Заметки народного политолога

Жёлтые жилеты, вежливые люди...

Приехал ко мне племяш Костя. На побывку. Точнее, в отпуск. Из города Парижа. Не из того, который в Челябинской области, а из самого, что ни есть, натурального – с Эйфелевой башней и любовью на каждом шагу. Он там давно живёт.
Сидим, закусываем. И спрашиваю я его с ехидцей:
- Жёлтый жилет от Сороса не привёз? Это ж он гадит, чтобы Францию на корню извести.
Опрокидывает племянник гранёный бокал, занюхивает «ту, что пожиже воды» чёрным хлебушком и говорит:
- Да я сам в жёлтом жилете по Парижу хожу, а про Сороса пусть его местные клиенты рассказывают.
И поведал он мне вот что…

Подробнее...
Яндекс.Метрика