Четверг, апреля 25, 2019

Глубокий смысл против вульгарной трактовки

Известны многие традиции и обряды приветствия при встрече людей. Римляне поднимали правую руку, которая превратилась потом в фашистскую «зигу»; франки снимали или приподнимали головной убор, что впоследствии трансформировалось в воинское отдание чести; апостолы протягивали друг другу таинственную «руку общения», которая стала ныне общераспространённым рукопожатием.
А на Руси, как и во многих странах Востока, при встрече давали целование. Трудно представить себе более глубокое приветствие…

Всеобщее разрушение нравственности видит в поцелуе только сексуальное действие. Поэтому не только старинное русское приветствие целованием (да ещё у мужчин), но и целование руки благословляющего священника вызывает у многих отвращение .   
А между тем, легко увидеть, что у целования и исцеления – одинаковые корни слов. Это не случайно. Как по-русски приветствуют? «Здороваются» – желают здоровья. А в старину как здоровались? В Евангелии Христос упрекает Симона фарисея: «Целования не дал Ми еси», т.е. не поздоровался со мной.
Целовать – сообщать целость, как здороваться – желать здоровья. Не случайно многочисленные чудесные исцеления от святых икон и мощей совершались при целовании их. Поцелуем встречают новорождённого, поцелуй скрепляет таинство брака, и уходящему в последний путь дают последнее целование. Но даже Иуде Искариоту поцелуй вменяют в особое преступление, как будто он совершил нечто особо ужасное.
В чем же такая мистическая сила именно прикосновения губ?
В строении тела человека есть удивительные закономерности, которые при поверхностном взгляде малозаметны, и с ними сталкиваются только небольшое число профессиональных художников. Итак, вот как один из них раскрывает не очевидную, но ключевую структуру губ.
В анатомическом плане губы человека троичны по своей структуре, да ещё и разделены надвое. Подобная символика свойственна православному крестному знамению. Таким образом, в губах человека – предельно лаконичный символ христианской веры – в Святую Троицу и в две природы Христа.
И как тут не вспомнить слова апостола Павла: «Слово веры – Символ веры в Святую Троицу – находится буквально в наших губах…»
Когда на Руси при встрече целовали друг друга в уста, то этим совершалось взаимное исповедание православной веры. Именно поэтому во время пения Символа Веры священнослужители в алтаре целуют друг друга (сейчас в плечо, а в древности в  уста) со словами «Христос посреди нас». Поэтому и Пасха, и пасхальное христосование – это целование со словами «Христос воскресе».

Новости дня

В России вынесен первый приговор за неуважение к власти

Блогер Юрий Картыжев признан виновным в оскорблении символов государственной власти и оштрафован на тридцать тысяч рублей. Такой приговор ему вынес Чудовский районный суд (Новгородская область).
В качестве наказания по статье «за неуважение» предусмотрена линейка денежных штрафов.

Подробнее...
Первый носитель «Посейдона» спущен на воду

На «Севмаше» спустили на воду специализированную атомную подводную лодку «Белгород». Это первый экспериментальный носитель беспилотной системы «Посейдон», которую на Западе называют «торпедой судного дня».
Режим секретности не позволил журналистам снимать субмарину на фото и видео.

Подробнее...
Ким Чен Ын едет во Владивосток

По информации РИА «Новости», прибытие личного бронепоезда лидера Северной Кореи Ким Чен Ына во Владивосток ожидается в среду, 24 апреля.
Сначала спецпоезд прибудет на станцию Хасан, расположенную почти на границе с КНДР, затем проследует в Уссурийск и далее во Владивосток.

Подробнее...
Общественники требуют запретить чипирование граждан России

В Москве прошла общественная конференция «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». Её участники приняли резолюцию, в которой потребовали не разрешать биометрическую идентификацию и чипирование населения. Они считают это уничтожением личной и семейной тайны.
Среди подписавших документ – представители Русской Православной Церкви  и родительских организаций.

Подробнее...

Заметки народного политолога

Прогноз поневоле

Сижу дома, пью чай с Гавриловной, - той, что в нашем храме образа протирает и свечки раздаёт. Заходит Ёлкин. И даже фуражки снять не успев, выпаливает:
- Сколько беженцев с Гуляй Поля наше село после выборов принять способно? С меня начальство сведений требует!
- Это, - говорю, - от милосердия нашего зависит. И опять же, от того, кто к нам хлынет. Ежели народ изнеженный, которому трусы с кружевами нужны – это одно, а ежели механизаторы да электрики – то другое.

Подробнее...
Яндекс.Метрика