Суббота, января 19, 2019

Как сэкономить бюджет на детских трагедиях

Недавний инцидент в московской школе вновь пробуждает сомнения относительно целесообразности внедряемых Министерством просвещения программ инклюзивного обучения. В Жулебино десятиклассник, страдающий психическими отклонениями и состоящий на учёте в психоневрологическом диспансере, принес в школу нож и, забаррикадировавшись в классе, угрожал самоубийством...

Так называемое инклюзивное или «включённое» образование предполагает совместное обучение детей с ограниченными возможностями и здоровых. В основу этих программ положены «гуманистические взгляды» относительно ценности каждого человека вне зависимости от его возможностей и достижений. Предполагается, что дети с проблемами развития, обучаясь вместе со здоровыми сверстниками, будут более приспособленными к жизни. А обычные дети, каждодневно сталкиваясь с ограниченными возможностями одноклассника, будут приучаться к состраданию и милосердию…
Однако в реальности всё складывается иначе. Необходимого психолого-педагогического сопровождения в нужном объёме дети не получают. В том числе, и потому, что учителя, школьные психологи и социальные педагоги понятия не имеют, как строить работу с больными (давайте называть вещи своими именами) детьми – их этому не учили.
Одна моя знакомая, учитель младших классов, рассказывала, как в её класс включили «по разнорядке» девочку, страдающую эпилепсией. И после первого же страшного припадка, во время которого моя знакомая просто не знала, что делать, помощь психолога потребовалась уже половине одноклассников.
Очень сложно ожидать от детей снисходительности и великодушия – качеств, на которые способен далеко не каждый взрослый. В классе моего сына учился душевнобольной мальчик, ребенок не управляемый и агрессивный. Ситуация усугублялась тем, что его мама была чиновницей высокого ранга в местной администрации и, несмотря на протесты родителей, мальчик оставался в классе даже после серии ЧП, таких, как сорванные уроки и кровавые драки.
Одноклассники действительно дразнили больного ребенка. Но после нескольких родительских собраний и той работы, которую мамы и папы провели со своими детьми, в духе «Да не трогайте вы его!», дразнить перестали. И постарались даже не замечать. По сути дела, это был бойкот.
Оказавшись в изоляции, больной всеми силами стремился привлечь к себе внимание, задевая одноклассников. После того, как он ударил девочку гантелей и столкнул её с лестницы (она получила перелом ключицы и сотрясение мозга), его матери всё же пришлось перевести сына на домашнее обучение.
А в другой московской школе старшеклассники более полугода насиловали мальчика-аутиста, который боялся рассказать об этом родителям и учителям. О происходящем стало известно лишь после того, как ребёнок попытался совершить самоубийство.
Впрочем, даже и без трагедий возникают проблемы. Если ориентироваться на обычных детей, ученик с ограниченными возможностями не сможет воспринимать материал; если же подстраивать учебный процесс под него, то в развитии начнёт отставать весь класс.  
Собственно, а для чего, - если отбросить гуманистический пафос, - всё это нужно? Ведь в стране ещё с советских времен существовала хорошо продуманная сеть коррекционных школ, а педагогические вузы готовили для них учителей. И вот теперь эта эффективная система ликвидируется в процессе «оптимизации», сиречь сворачивания социальных программ. Ведь педагогическому составу коррекционных школ надо платить значительно больше, чем обычным учителям, да и содержание таких школ заметно дороже.
Правительство в целях экономии решает проблемы «коррекционного обучения» за счёт педагогов, детей и их родителей. И… за счёт трагедий. Это похоже на предложение расписывать долги неплательщиков по ЖКХ, «раскидывая» их на соседей.
В развитие этой логики можно ожидать «инклюзивное» лечение опасных психических расстройств и даже отбытие наказаний за уголовные преступления. Ну, а что тут такого? И общество будет учиться проявлять терпение и снисходительность, и казне будет экономия.

Новости дня

В России создают атомную подводную лодку-ледокол

Конструкторское бюро «Малахит» (разработчик атомных подводных лодок) представило Военно-морскому флоту России проект субмарины, способной плавать во льдах.
Благодаря особой форме корпуса, подводная лодка будет способна проходить льды толщиной более одного метра в надводном положении. Совсем недавно такая задача считалась технически нерешеаемой.

Подробнее...
Герман Греф заявил, что России не нужны инженеры

Как сообщило информационное агентство «Катюша», на одиозном «Гайдаровском форуме» глава Сбербанка Герман Греф призвал «перетряхнуть вузы, так как стране не нужно столько инженеров». По его мнению, в России «развелось слишком много людей с ненужными профессиями», которых готовят ненужные институты и университеты. Причина простая и ясная: эти вузы - государственные.

Подробнее...
«КамАЗ» опять выиграл ралли «Дакар»; вопреки организаторам

Российский экипаж Эдуарда Николаева из команды «КамАЗ-Мастер» первенствовал в классе грузовиков на завершившемся в Перу ралли-марафоне «Дакар-2019». Обладателем «серебра» стал экипаж Дмитрия Сотникова, также представляющий «Синюю армаду». Многолетний конкурент наших голландец Жерар де Рой на «Iveco» довольствовался «бронзой».

Подробнее...
Российский суд передал антифашистку Елену Бойко в руки СБУ

Украинская журналистка Елена Бойко, выдворенная из России на Украину, была сразу же арестована СБУ за «пропаганду и распространение в интернете материалов антиукраинского характера», а также «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины».

Подробнее...

Заметки народного политолога

Фанарская ярмарка перед Рождеством

Давным-давно Николай Васильевич Гоголь рассказывал читателям «Сорочинской ярмарки» про чёрта, который проворовался и, чтобы поправить свои финансовые дела, продал хохлам красную свитку.
Ныне и канун Рождества тот же, и черти куролесят по-прежнему.
Бывший президент хутора Ющенко ковыряет подсвечником в носу, недо-бывший президент хутора Порошенко неистово крутит чётки от комплекта кагора «Монастырский», - видимо, в надежде, что ещё не вся бутылка опустела…

Подробнее...
Яндекс.Метрика