Ритуальная творческая активность 2017-го (Часть 2)

"Помазанники божьи" у Пикуля деградировали настолько, что присутствие Распутина при своих "высоконаречённых" особах они расценивали как нормальное явление самодержавного быта. А что дошло до нас от Распутина? "Грязные анекдоты, пьяная отрыжка и блевотина…" Пикуль увидел в его фигуре марионетку сионистских кругов, что и вызвало бурю негодований у тогда ещё советских либералов и "прорессистов". Ознакомившись с характеристиками царя, которые даёт Пикуль, можно с полным правом сказать: не каждый сетевой гопник рискнёт нынче без ущерба для собственной репутации написать в интернете что-либо подобное, но именно по этому роману коммунист Губенко собирается ставить свой эпохальный спектакль.

Фантазия Пикуля была, прямо скажем, безмерна. А ведь писатель-"историк" должен был знать, что, будучи арестованной, Вырубова потребовала для себя официального медицинского освидетельствования, в ходе которого выяснилось, что она…  девственна. И это не было секретом ни для "красного графа", ни для Щёголева, работавшего секретарем в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства (ЧСК), ни для Пикуля, отразившего материалы ЧСК в библиографии, которую он для пущей убедительности приложил к своему роману.

Под арестом, Вырубова подвергалась постоянным издевательствам. Врач И.Манухин, обследовав бывшую фрейлину императрицы, был поражён тем, что на её теле от постоянных избиений не осталось буквально ни единого живого места. Женщину почти не кормили и не выпускали гулять. От холода и сырости у неё началось воспаление лёгких. Знал ли об этом Пикуль? Обязан был знать. И уж точно знали Толстой и Щёголев.

Впрочем, уже в 1925 году, в момент выхода в Берлине и Ленинграде пьесы "Заговор императрицы", многие знали, что так называемые "дневники Вырубовой" – фальшивка, наспех изготовленная сребролюбивыми Толстым и Щёголевым. Теперь, когда подлинные воспоминания Вырубовой опубликованы, можно будет узнать, знакомился ли с ними коммунист Губенко.

Что же до Распутина, то современные исследования показывают, что человек этот был оболган не в меньшей степени, нежели царская семья. Как ни билась ЧСК, как ни рыли копытами землю её следователи, однако никаких преступлений за царём и царицей так и не было обнаружено. И это можно считать убийственным итогом для преследователей Николая II.

Впрочем, советский историк Аарон Аврех дал провалу работы ЧСК своё объяснение. По его мнению, следовало действовать не по закону, а по революционной необходимости. Однако даже лютые враги царизма из числа февралистов не могли позволить себе такого глумления над правом…

Пикуль и прочие (имя им – легион) называют царя "кровавым". Чтобы говорить такое о Николае II после разула большевизма, надо обладать совершенно отбитыми мозгами; точнее, не обладать ими вовсе.

А теперь немного мистики.

Снимая фильм "Агония", Климов выбрал на роль Распутина Алексея Петренко. Как говорил впоследствии режиссёр, у Петренко "сумасшедший глаз". На окончательные кинопробы Климов пригласил трёх экстрасенсов, включая знаменитого Вольфа Мессинга, который разговаривал с актёром более трех часов. Советские чародеи утвердили кандидатуру Петренко, решив, что в нём больше, чем в прочих кандидатах, "природного гипнотизма".

Во время съёмок этого насквозь лживого фильма Петренко заработал микроинсульт, а после съёмок и вовсе слёг в больницу с нервным расстройством. Печальна и судьба Анатолия Ромашина, исполнявшего роль Николая II. Он был насмерть задавлен деревом, которое решил срубить на своём дачном участке. У самого же Климов погибла жена – режиссёр Лариса Шепитько.

Из причастных к созданию этого фильма мало кто остался в живых. Так что нельзя не испытывать тревоги за актёров, исполняющих роли русских страстотерпцев в спектакле, основанном на кощунственном и лживом литературном материале.
И ещё нужно помнить, что святость приходит не одномоментно, а в течение всей жизни, и посему играя такие роли, нужно понимать, что имеешь дело с образами людей, исповедовавших надмирные ценности. И логика их поведения будет совершенно непонятна тем, кто эти ценности не только не исповедует, но для которых они совершенно чужды.

Впрочем, известного богоборца Николая Губенко это обстоятельство не останавливает.

Но не нами же сказано: "Не прикасайтесь к помазанным Моим". Этот короткий стих содержит могущественное предупреждение. Так что, товарищи мастера и подмастерья культуры, помните слова Апостола: "Блюдите убо, како опасно ходите… ибо дни лукавы".