Вторник, июня 18, 2019

Четыре направления атак западной пропаганды на позиции Русской православной церкви

Скандал вокруг строительства храма в центре Екатеринбурга стал лишь одним из эпизодов масштабной войны, развернутой против РПЦ, остающейся одним из немногих надежных оплотов российской государственности и авторитета Москвы в православном мире.
Цели этой войны – лишить Церковь доверия общества, спровоцировать внутренний раскол и подорвать ее позиции среди мировой православной общественности. Достичь этого можно только за счет комплексного масштабного воздействия, нанося удары по выявленным "болевым точкам" с разных сторон или, если использовать военную терминологию, с фронтов.

У столь глобального проекта не может быть внутреннего инициатора: всё, что происходит в последнее время вокруг РПЦ, спланировано и координируется извне. С одной понятной целью - ослабить Россию, вопреки усилиям Запада все же остающуюся одним из ключевых игроков на "великой шахматной доске". Поэтому реальным заказчиком выступает именно та часть западного политического истеблишмента, которая придерживается постулата о том, что развитие цивилизованного мира невозможно при сильной России.       

Неоднократно убедившись в невозможности демонтажа действующей российской власти через социальные и политические протесты, коллективный Запад изменил тактику действий, сосредоточив усилия на дискредитации институтов, считающихся опорой "режима Путина", в первую очередь – РПЦ.

В качестве исполнителей глобального антицерковного проекта привлечены неправительственные структуры, получившие богатый опыт манипулирования инстинктивным поведением масс в ходе "цветных революций" на Украине, в Грузии, Киргизии, Армении, Молдавии, Сербии, подконтрольные масс-медиа, антироссийские элиты стран Восточной Европы, Константинопольская православная церковь (КПЦ) во главе с "вселенским патриархом" Варфоломеем, а также представители "пятой колонны" внутри России. 

Условно можно выделить четыре фронта, на которых эти силы ведут "боевые действия" против РПЦ.

1. "Украинский"

Путем подмены вековых православных канонов псевдо-патриотическими идеями "церковной самостийности" противники РПЦ стремятся обеспечить поддержку украинскими верующими заведомо провального проекта автокефалии, что способствует углублению раскола между братскими славянскими народами.     

2. "Всемирно-православный"

Объектами манипуляции являются иерархи восьми поместных православных церквей, "не определившихся" в конфликте КПЦ и РПЦ. Они должны либо поддержать Варфоломея, что будет грубо нарушать принятые в православном мире канонические нормы, либо как можно дольше тянуть с принятием решения. И то, и другое будет бить по имиджу России, "не способной защитить Веру и Церковь".

3. "Внутрироссийский светский"

Основной ударной силой выступает российская внесистемная оппозиция, которая при поддержке либеральных медиа-ресурсов инспирирует протесты по поводу строительства новых храмов и передачи в собственность РПЦ находящихся на балансе государства церковных объектов в российских городах. Побочная задача – создание власти проблем на региональных выборах.  

4. "Внутрироссийский церковный"

В некоторых российских СМИ и соцсетях уже раскручивается тема наметившегося раскола в структуре управления РПЦ. Слухи о формировании кланов и начавшейся борьбе за пост Патриарха призваны подорвать репутацию Церкви и представить ее бюрократической структурой, погрязшей во внутренних интригах.

В своих дальнейших публикациях "Народный политолог" попытается разобраться, что происходит на каждом из этих "фронтов". На протяжении ближайшего месяца мы будем еженедельно готовить по одному специальному материалу, посвященному каждому из указанных четырех направлений информационной кампании, ведущейся против Русской православной церкви. Следите за нашими публикациями…

Заметки народного политолога

Кого надо – того и выберем…

Совсем скоро, в начале сентября грянет в России единый день голосования  
Чтобы не отставать от "тренда", мы в своём селе тоже будем кого-нибудь выбирать. Пока решили, что старосту.
Правда, у нас его в последние годы вообще не было; жили мы просто, "по демократии", то есть, по народовластию. Теперь совсем иное дело, и ситуация изначально непростая.
Чтоб не попасть пальцем в небо, решили собрать и проанализировать чужой опыт. И быстро выяснилось, что главное в выборном деле – фирменный приём, что отлично прижился уже в восемнадцати регионах нашей бескрайней Родины.

Подробнее...
Яндекс.Метрика