Четверг, декабря 14, 2017

Прогрессивная общественность скорбит и негодует: Басманный суд продлил срок ареста нетрадиционала (во всех смыслах) Серебренникова. А народ удивляется и ахает: «С чего бы это сам Иосиф Кобзон за него поручился?»
Эх, святая простота! Иосиф Давыдович человек тёртый и просто так подписываться не станет. Вот когда «Матильду» на комитете по культуре Госдумы обсуждали, он в пробке застрял и ни словом ни про «Матильду», ни про Поклонскую не обмолвился. Даже по мобильнику. А тут – на тебе!
Обозначился среди подписантов и семейный подряд: Басилашвили с дочерью, Смирнов с дочерью Дуней (муж её, Чубайс, подписываться, правда, не стал), Юрский с женой Теняковой и т.д.
Ну и председатель комитета Госдумы по культуре Говорухин, наконец-то расчехлился.
 
Поклонская у него «больная» и агрессор, а Серебренников – здоровый и жертва.
Понятно, что Серебренников – «социально близкий» (режиссер), а православная Поклонская – «враг народа» (прокурор). Ничего удивительного.
Вот и клип-мейстер Бондарчук вслед за Говорухиным в числе подписантов отметился, а после на фестивале в Сочи возопил: «Остановите Поклонскую!»
Эх, Федя, тебе бы истуканов с острова Пасхи играть, а ты всё туда же…
В общем, все, кто не любит Поклонскую, подписываются за сексуал-революционера Серебренникова. Ждеё, когда в защиту этого гей-новатора-перформатора выступят коммунисты Бортко и Драпеко. А то что-то авангард наш в арьергарде отсиживается.
Ну да ладно. Не будем слишком строги к художнику, которого каждый обидеть может, и выскажем аргументы в защиту попавшего под раздачу режиссёра. Встанем перед зеркалом и спросим себя: «Он что, один такой?» «Такой» не в смысле половой ориентации, а в смысле мастера добывать бабло…
Ведь как оно нынче делается: идёшь-идёшь по инстанциям, в тот же Минкульт, например, получаешь грант и делишься им с благодетелями. А как бы ты без них виллу в Германии или в Австрии отгрохал?
А для отчётности предъявляется зрителю со сцены голая задница под ненормативное звуковое сопровождение. И если бы не опасность ревизии и наезда на твою «крышу», то суровая необходимость ставить спектакли вообще бы отпала.
И делают это, можно сказать, все, а попался один Серебренников. «Крыша» у него трухлявая оказалась, а он ещё и в амбицию ударился. Полагаю, что многие чистые души и возгорелись: «Отчего только его одного? А если всех, как Серебренникова?..
Конечно, можно возразить: «А пусть не попадается!» Но звучать такое возражение будет не слишком убедительно.
А если грантодателей-милостивцев за жабры брать?
Опять могут возразить: эдак и всё театральное искусство угробить недолго. А я им возражу: «Туда ему и дорога!» С кино так уже и произошло, и никто об этом не тужит.  Зато деньги сэкономятся. Правда, и здесь есть опасность, что их тупо попилят, и никакая Поклонская не спасёт.
Так вот и рождают в несознательном народе мечты о тридцать седьмом годе и новом театральном представлении. Но уже не на сцене, а в натуре. А режиссёры пусть мизансцены с казнями выстраивают. Даром, что ли, их этому ремеслу учили…