Четверг, октября 19, 2017

Я вот всё думаю: отчего это современные российские мастера и подмастерья кино и прочей эрзац-культуры так любят лепить фильмы о русских царях? Нет бы им про своих чего-нибудь снять, и не выдумывать натужно мелкие пакости, а строго следовать исторической правде.
Предлагаю им тему: «Иродово племя».
Это был бы замечательный порно-триллер. Тем, кто не в курсе, набросаю синопсис сценария.
Часть первая.
Живёт в Иудее святой человек Иоанн, и его современник Ирод, царь иудейский. У Ирода жена Иродиада, которую Ирод отнял у своего брата. Общественность и синедрион такое сожительство за глаза осуждают, но открыто обличает царя иудейского лишь святой человек Иоанн.


Так отражается в фильме тема кровосмесительства. У Иродиады дочь Саломея (Шломит, «Шлома» по-нашему) от первого брака, большая мастерица плясать для элитной публики вокруг шеста в чём мать родила.
Вдоволь натерпевшись от Иоанна, Иродиада решает погубить его, потому как не дело простолюдина критиковать царей.
И вот однажды на царском банкете Шлома пляшет свой коронный танец, отчего все собравшиеся (уже изрядно пьяные) стонут, а приёмный папашка ревёт:
- Проси у меня, Шлома, что хочешь! Хоть полцарства тебе за твой стриптиз отдам!
Какой простор для режиссера – любителя утончённого эроса! И так можно снять, и эдак… зритель слюнями изойдёт...
А наученная мамашей Шлома говорит, пользуясь случаем, своему отчиму:
- Отдай мне голову Иоанна и принеси её на блюде!
Вздохнул Ирод с облегчением, подумав, что лучше отдать чужую голову, чем пол-царства этой срамной девке, хотя бы и своей падчерице. На том он и порешил.
Да. Ещё. Синедрион нужно тупыми мракобесами изобразить, потому как осуждают они семейку Ирода, не признавая за личностью Шломы права на самовыражение и вообще никаких прав человеков; не видят заскорузлые служители культа разницы между тривиальной порнухой и высоким перформансом…
Часть вторая.
Ирод с треском проигрывает войну, а римский император – небезызвестный Калигула, садист и психопат – подвергает Ирода незаконным репрессиям и ссылает вместе с его сожительницей куда-нибудь подальше, где тот прозябает в нищете и безвестности, покуда агенты спецслужб, исполняющие приказ из Рима, не «мочат» его в сортире.
Эта тема уже для любителей криминальных ужастиков.
А что же наша Шлома?
А она выскакивает замуж за своего двоюродного дедушку и бывшего мужа своей матери. Когда же тот склеивает ласты, она, ещё не стоптав подаренных ей покойным мужем сандалий, выскакивает замуж за сына Ирода. В общем, вполне себе «клубничка» получается…
А теперь ужас, - почище, чем у Хичкока.
Наставив в очередной раз рога своему очередному сожителю, Шлома идет на речку и проваливается под лед. Бьётся-бьётся. Никак не может выбраться и висит на своей шее, сдавленной двумя льдинами. Какие кадры видятся! Тело раскачивается подо льдом (под соответствующую музычку), покуда шею Шломе медленно не перерезает этими самыми льдинами. Обезглавленное туловище опускается на дно реки. И кровищи-то, кровищи-то сколько! Во весь широкий экран…
Потом некие конкретные пацаны приходят к Ироду с Иродиадой и, демонстрируя в натуре свою крутость, предлагают им купить голову Шломы.
Да, и вот что ещё. Действие следует перенести в настоящее время – с мерседесами, стрип-клубами, наркопритонами и частными хатами-пытальнями.
Вот такое кино могли бы снять о своих царях товарищи режиссёры. Только захотят ли? А если нет, то почему? Зрителю вполне могло бы понравиться.