Четверг, декабря 14, 2017

Почему русский мужик русскому автопрому не нужен

О настоящем народном автомобиле можно мечтать сколько угодно. Его не будет. Никогда. Не дождётесь! Нашему автопрому он не нужен. Он – в том смысле, что автомобиль. Хотя, как знать: может, и не только автомобиль, но и народ как таковой.
Недавно мне представился случай поговорить с инженером одного из ведущих автопредприятий. Я спросил у него, как они там изучают и анализируют пожелания автовладельцев и потенциальных покупателей.
Ох, да чего же наивный вопрос я задал. Инженер искренне удивился:
- А нафиг это нужно!

Любые комментарии здесь излишни.
А ведь не всё так просто в автомобильном мире. Наиболее наблюдательные давно поняли, что всемирный кризис – он кризис и есть. И автопроизводство здесь не исключение. Поэтому многие и пытаются сегодня отыскать для себя на вторичном рынке иномарки, выпущенные до 2000 года, когда, как можно с большой долей уверенности утверждать, и оформился окончательный картельный сговор крупнейших в мире автопроизводителей.
«Одноразовая машина» – это уже не фигура речи, а повседневная реальность. За те же самые деньги, а то и намного дороже…
О ремонтопригодности современных авто, а вернее, о почти полном отсутствии таковой, не слышал только глухой. Мы, наверно, чем-то провинились и всё это заслужили: фальшивые продукты на прилавках супермаркетов, фальшивые автомобили на дорогах…
Однако вот факт: автомобильный «фальшак» менее всего затронул (по крайней мере, пока) автозаводы России. И, будь в руководстве нашего автопрома настоящие стратеги, они сделали бы вывод: «Это наш шанс!» Россия могла бы стать крупнейшим в мире производителем недорогих, качественных, «неубиваемых» авто. А ведь именно такие мы делать умеем.
Кстати, на авторынке уже заметили, что спрос на отечественные машины, несмотря на их якобы «техническое несовершенство», постоянно растёт. Неужто это случайно, а покупатели – просто дураки? Отнюдь нет. Вдоволь наигравшись с электронными и прочими «примочками» от зарубежных производителей, наши соотечественники чисто интуитивно, на уровне народного здравого смысла стали выбирать не «навороченное» и «продвинутое», а практичное и недорогое в эксплуатации и в ремонте.
А вот это и есть самое-самое наше. И не потерять бы то, что ещё осталось. Хотя, можно не сомневаться, что будут предприняты колоссальные усилия для того, чтобы  направить наш автопром в насквозь гнилое «всемирное русло». Всё на этом пути ещё будет – и лоббирование, и подкуп, и угрозы…
Нам бы только устоять. И вот здесь требуются действительно стратегические решения, на самом высоком государственном уровне. Так было в истории с недоброй памяти куриными окорочками, так должно быть и с автомобилями.      
Мозги у нас есть, руки – тоже. И далеко не всем инженерам и руководителям предприятий это «нафиг нужно». Вон, ещё в 2000 году Горьковский автозавод показал авто, которому были бы рады и в деревне, и в городе – ретро-внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат», современный наследник легендарного ГАЗ-69. Всё в этой машине по уму сделано…
Сегодня «мяч на нашей стороне». А конкретно – там, где и принимаются решения, без которых, по понятным причинам, никакого «Комбата» и ему подобных мы у себя под окнами или в огороде никогда не увидим.

Фёдор Велякин