Вторник, апреля 24, 2018

Как «свита» играет своего «короля»

Ну вот, Путин зарегистрирован кандидатом на президентских выборах. А это, помимо всего прочего, означает, что вскоре по телевизору начнут крутить ролики «за Путина». Оно бы и ничего… если только не учитывать, что рекламщики главы государства прославились умением эпически прокалываться с созданием образа.

Причём, проколы эти получались настолько масштабными, что о них помнят спустя многие годы. Помните, например, поездку Путина по Дальнему Востоку на «Ладе-Калине» жёлтого цвета? А о том, что сразу следом за президентской легковушкой двигалась целая фура с запасными «лада-калинами», тоже помните? То-то...  Такие картинки вообще плохо забываются. А ведь дело было аж в 2010 году. И кто бы об этой жёлтой «Ладе» сейчас вспомнил, если бы организаторы пиар-акции догадались пустить фуру с запасными машинами на 2-3 километра сзади и закрыть ее брезентом?
А замечательная история с выловленной президентом в Азовском море амфорой? Сама по себе задумка была, может, и ничего себе, если бы только креативные пиарщики не придумали порадовать первое лицо ещё и подводной съемкой...
В результате чего появился анекдот: «Нырнув за амфорой, президент нашел на дне морском еще и съемочную группу».  
Поэтому нет ничего удивительного, что в этом году кому-то в президентской администрации пришла в голову светлая мысль, что надо бы сперва посмотреть на заранее заготовленные рекламные ролики свежим народным незамыленным глазом — вдруг простые люди усмотрят в очередном креативе нечто такое, что лучше на большой телеэкран не выпускать «во избежание»?
Ну что ж: сказано-сделано, технология такой «народной приёмки» креативного творчества отработана и называется «методом фокус-групп», который заключается в том, что случайно выбранных представителей целевой аудитории сперва опрашивают на предмет знакомства с политической ситуацией, а потом предлагают оценить политрекламные ролики.
Надо полагать, такие фокус-группы собирали в последние дни по всей стране, и в одну из них попал автор этих строк.
Среди приглашённых были два предпринимателя (из «реального сектора» и «IT-сферы»), две дамы-бюджетницы лет тридцати от роду, бизнесменша, студент и пожилой преподаватель общественных наук.
Вот этой компании ведущий и предложил оценить семь тематических видеороликов по 15-20 секунд каждый – от успехов в области сельского хозяйства и перевооружения армии до возвращения Крыма и всенародного патриотизма.
И знаете, что отметили все участники обсуждения? Прежде всего то, что ролики на удивление «безлюдны». В кадр попадают либо трактора-здания-самолёты, либо безликие толпы на помпезных мероприятиях.
Дело доходит до смешного. Например, в ролике про успехи сельского хозяйства (которые, кстати, совершенно реальны и достойны всяческой похвалы) есть кадр, в котором перемещается тележка с сырами. Не сама по себе едет, но снято так, что толкающего ее человека не видно.
И наоборот – когда люди на экране все-таки присутствуют, то только в виде безликой массы, снятой исключительно издали. Настолько издали, что даже шествие «Бессмертного полка» можно опознать только по специальной плашке-пояснению в углу экрана (которую ещё и не все заметили).
А ведь первейшее правило для любого фотографа или телевизионщика состоит в том, что нельзя ставить на полосу или выпускать в эфир «безлюдные» картинки или сюжеты. Если в кадре есть трактор, то должен быть и тракторист… И второе правило: массу людей нельзя снимать исключительно издали. Если есть общий план, показывающий огромность скопления народа, то должны быть и кадры с конкретными лицами.
Это аксиомы, знакомые даже самым начинающим фото- и тележурналистам. Но почему столь элементарные требования остались неведомы творцам «роликов за Путина» остается только гадать, и надеяться, что «мнение народное», высказанное в фокус-группах всё-таки заставит креативных творцов «отредактировать» откровенную халтуру…

Заметки народного политолога

Либеральный элемент на фоне реальной войны



Война информационная, война экономическая, просто война…
Это реальность, причём, ежедневная, без выходных и перерывов на праздники. И вот уже у нас нет-нет да и сравнивают Россию и Израиль. Точнее, вспоминают известную формулу, бытующую в Израиле независимо от того, какая по счёту война на дворе: «Мы – воюющее государство».
Ну да, воюющее. А мы чем хуже? Нам тоже не слабо…
Вот тут и начинается «засада». У большинства наших сограждан слово «война» особого ужаса не вызывает. Да, война – это плохо и тяжело, но всё же знакомо, хотя бы на уровне исторической памяти: «Впереди враг, рядом свои, и наше дело правое…»

Подробнее...
Бабищи в штанищах



Я всегда был за раздельное обучение. Это чтобы в школах мальчики и девочки – отдельно друг от друга. Как во времена наших государей-самодержцев.
Любой «продвинутый» психолог-социолог-сексопатолог, а тем более серьёзный педагог (есть ещё такие) подтвердит, что это правильно, и что сухом остатке должно быть следующее: мужчин нужно растить и воспитывать мужчинами, а женщин – женщинами. То есть всё-таки отдельно друг от друга.
Это, кстати, и одежды касается. А то, как говорили наши не совсем давние предки, бабища в штанищах – это как-то уж совсем не комильфо.

Подробнее...
«Царствуй на славу!..»



Президент Путин уж неоднократно от должности царя открестился. Мол, неправильно меня так называть, не царь я вовсе…
А вот и плохо, что не царь. И никакие ВЦИОМы не могут измерить меру, степень и глубину скорби народной, что разливается при тех президентских словах по просторам Отечества.  
Как так – не царь?! А мы, значит, опять без царя?! Да сколько ж можно! И, значит,  через несколько лет – опять выборы-перевыборы, и опять всё снова-здорово…   
В общем, так дело дальше не пойдёт. Ибо не имеет никакого значения, что там о себе думает глава государства в конкретный исторический момент. А имеет значение только то, что думает наш народ, который, почитай, уж второй век без царя мяется.

Подробнее...
Антропологическая порча


     
В чём отличие народной политологии от политологии за деньги?
А вот в чём: народная наука считает, что человеческое предшествует политике, а газетно-телевизионная наука – наоборот.
Иным словами, сначала человеческое нутро («антропологическое качество»), а затем уже политика того или иного розлива, этим самым пресловутым «антропологическим качеством» определяемая.
Официальные политологи исходят из того, что превыше всего экономические интересы, определяющие всё прочее, включая качество человечины. Ну да все они марксисты-ленинцы, поскольку формировались тогда, когда побеждало всесильное учение. Когда же побеждать оно перестало, то выяснилось, что никаких других книг, помимо истории КПСС и выжимок из западного научно-популярного чтива, милостивцы наши не читали.

Подробнее...
Яндекс.Метрика