Воскресенье, февраля 25, 2018

Телеакадемик из программы «Жизнь привидений».

Владимир Познер опубликовал на своём сайте обращение к Индустриальному комитету с просьбой отказаться от названия национальной телевизионной премии ТЭФИ и скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфей».
ТЭФИ – российская телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств, учреждённая фондом «Академия российского телевидения». Учредители особенно не напрягали фантазию – их премия является всего лишь российским аналогом американской «Эмми».

Вручаемый победителям приз представляет собой скульптуру персонажа древнегреческой мифологии, певца и музыканта Орфея, который разрывает себе грудь и играет на струнах своей души.
По  словам Познера, он обещал скульптору Эрнсту Неизвестному гарантировать демократичный выбор финалистов и победителей премии и сделать всё, что в его силах, чтобы статуэтку Орфея не вручали, если демократия при выборе победителей не будет соблюдаться.
По мнению Познера, ныне демократия не соблюдается. Видимо, это означает, что мнение Познера не определяет выбор победителя.
«Уважаемые члены Индустриального комитета, в память об Эрнсте Неизвестном откажитесь от статуэтки Орфея и придумайте собственный приз. Откажитесь и от названия ТЭФИ», - настаивает телеведущий.
Почему бы не удовлетворить его желание и не придумать собственный приз? В нём, конечно, надо отразить энциклопедические «заслуги» Познера.
Вспомним наиболее яркие интеллектуальные «достижения» телеакадемика. Решил он как–то депутатов Госдумы к русской литературе приобщить. И брякнул: «Я не знаю, читали ли господа думцы и слышали ли о таком писателе; был такой Салтыков-Щедрин. Я бы им советовал почитать, особенно историю насчет унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла».
Ну, откуда Познеру было знать, что про унтер-офицерскую вдову вовсе не у Салтыкова-Щедрина читать следует, а у Гоголя в «Ревизоре»…
Некогда ему было книжки читать, он на идеологической вахте надрывался, разъясняя  Западу сущность миролюбивой политики КПСС. Так старался, что парторгом идеологические бойцы его выбрали. Само собой, в 1991 году Познер демократично прозрел и из КПСС вышел. Мучительные размышления о том, когда нужно ленинским курсом идти, а когда с него вовремя соскочить, времени на чтение не оставляют. Умение отличать Гоголя от Салтыкова-Щедрина на идеологической войне не особенно востребовано.
Вот и заработал Познер кличку «унтер-офицерский вдовец». Получилось, что, желая потрясти думцев знанием русской классики, он сам себя высек, никто ведь его за язык не тянул. Так почему бы не заказать скульптуру «Унтер-офицерский вдовец Познер». Публика будет рыдать от переизбытка чувств.
Можно вспомнить и его свеженькие «исторические» откровения в статье «Об исключительности России». В этом творении содержится такой перл: «Вот, конечно, России, можно сказать, кое в чём не повезло. По России сначала прошли гунны, которые остановились где-то в районе современной Венгрии. Потом 250 лет монголо-татарского ига, что чрезвычайно тяжело, и, конечно, отбросило Россию на много лет назад. Я думаю, что и выбор православия сыграл свою роль в развитии России…»
Поневоле вспоминается, как фрекен Бок сокрушалась в мультфильме «Карлсон вернулся»: «Сейчас приедут телевизионные деятели искусств. Я их специально вызвала для привидения! О чем я буду сейчас с ними говорить?..» Познер, безусловно, один из самых неподражаемых таких деятелей, он стал бы истинным украшением отдела «Жизнь привидений». Эрнсту стоит об этом подумать.
Ведь до нашествия гуннов на Россию Познер не случайно додумался. Не иначе, привидения подсказали, с которыми у него астральная связь.
Или это всё же его верный сподвижник хохмач Иван Ургант брякнул, а Познер всерьёз эту ахинею воспринял? Кто бы еще растолковал Познеру, что в IV-V веках нашей эры, в период своего движения на запад пройти по России гунны, ну, никак не могли, за полным её отсутствием в тот исторический период.
По такому случаю можно и групповые скульптуры заказать – «Познер гуннов ведёт на Россию» или «Познер изучает историю по подсказке привидений и Урганта». Лучшей награды за теледостижения и не придумаешь.

Заметки народного политолога

Вор должен сидеть в тюрьме



Каждый раз, когда с нецерковным или даже с неверующим человеком заходит речь о Промысле, о Боге, то чуть не с первых слов начинается многострадальный рассказ: «Вот, олигархи воруют и живут припеваючи, а где ваш Бог…»
Понятно, конечно, что это в человеке говорит исключительно смертельная жажда по мановению Божию оказаться на месте олигархов – тогда он, пожалуй, разок готов признать, что где-то там что-то есть.
Но речь не об этом. Ведь именно типическое житие человека, который украл много денег, является совершенно ясным свидетельством действия Промысла. Ибо понеже вор должен сидеть в тюрьме. И первое, что делает человек, укравший много денег – это сам строит себе тюрьму.

Подробнее...
Игра в «олимпийский напёрсток»

Ну вот, нечаянная радость: я выиграл на спор несколько бутылок коньяка. С политологами спорил, с «дипломированными». Спорил, что, несмотря ни на что, все эти МОКи и спортивные арбитражи «умоют» наших спортсменов перед самой олимпиадой.
Мы, вообще-то, до 1952 года спокойно и неплохо жили. На здоровье не жаловались. Почти каждый мужик легко пудовую гирю выжимал. Про баб и говорить нечего: они и коня на скаку тормозили, и в горящую избу захаживали.
А всё почему? Да потому, что мы до 1952 года ни в каких олимпиадах не участвовали. Брезговали. И здоровье берегли.

Подробнее...
Шура, запускайте Грудинина!..



Неожиданное для всей страны выдвижение коммунистами кандидатуры Павла Грудинина на пост президента – пожалуй, главный парадокс нынешней предвыборной кампании.
Народ любит сюрпризы, «ведётся» на них – это понятно и естественно. И вот, Грудинина выдвинули – народ позабавили.
А как на счет того, чтобы просчитать последствия? Нет, это, конечно, не дело рядового избирателя. Но те, чьё это дело, такого труда на себя не взяли. За это уже и расплачиваются, даже не дождавшись дня выборов.

Подробнее...
На двух стульях (из монологов юродивого)



Брат мой!
Все мы ждём тебя, но главное – мы ждём от тебя.
Ты сидишь на двух стульях, и это значит, что все мы сидим на двух стульях, что не сулит ничего хорошего.
Гораздо лучше гнаться за двумя зайцами. Хотя бы потому, что ты гонишься за ними, а не они за тобой. Пускай даже и не догонишь, в этим нет ничего плохого или обидного...

Подробнее...