Понедельник, декабря 18, 2017

«Православный консерватизм» плюс «Гоголь-центр» – это сила

- Мы не ангажированы, мы не выполняем чей-то воли, - объявляет продюсер, театральный режиссёр и педагог Эдуард Бояков.
Ему вторит публицист и шеф-редактор телеканала «Царьград» Михаил Тюренков:
- Мы консерваторы, мы православные люди… И, безусловно, русский православный консерватизм – это наша идеология...
Эти некоторые из высказываний по поводу создания «Русского художественного союза» (РХС) – союза свободных художников.
Но ведь точно так же, в период расцвета государственной русофобии, в 1995-м вдруг из ниоткуда появился «Русский проект» на Первом телеканале...  Вот и РХС, в дежурном порядке названный режиссером Лунгиным «черносотенной организацией», встречен министром Мединским хлебом-солью, - в виде обещания помочь вливаниями из бюджета. 
Вот уже и Захар Прилепин торжественно объявил на всю Россию: 
- Само понятие «государственная культурная политика» обрело вес и значение именно в последние годы... Наконец обращено внимание на провинцию…
Правда, он же сделал и оговорку, сообщив, что РХС запущен «в расчёте на пять-десять лет». Значит, по истечении этого срока проект сдуется. А почему? Что, «русских художеств» к тому времени уже не останется? Что такого случится через пять-десять лет?
Впрочем, создателями РХС сделана и более примечательная оговорка. Они заявили, что ставку делают на «современную и прогрессивную художественную общественность». 
А как будет сочетаться «современность и прогрессивность» с «русским православным консерватизмом» можно понять из того, как Прилепин уже в качестве одного из лидеров РХС принялся стыдить всех, кто обрадовался приходу следователей в Содом и Гоммору нашего «прогресса», в «Гоголь-центр»: 
- То, что Кирилл Серебренников – вор, ещё нужно доказать. А то, что он знаменитый театральный режиссёр – это факт. Причём, знаменитый в Европе, гастролирующий в Европе, получающий там самые престижные призы...
Да, конечно, есть у нас и не развернутые в сторону западничества русские писатели, художникии,  режиссеры. Но из-за этого кода они и не «гастролирующие в Европе», не «получающие там самые престижные призы». А значит, и не «современные»,  и не «прогрессивные». 
РХС – это не просто миленькая анестезия-симулякр по типу «Русского проекта». Это крайне идеологизированный и жёсткий проект. Он будет скрещивать «русский православный консерватизм» с модификацией «Гоголь-центра». И желающие вступить в РХС выстроятся в такую же длинную очередь, как и ко всякому бюджетному корыту. А у простодушных граждан эта идеологическая бригада будет вызывать доверие… ну, хотя бы на первых порах…