Четверг, октября 19, 2017

Культурный слой

Бойся гнева терпеливого человека

О прикладной пользе фантастической литературы

За ожесточённой медийной войной вокруг фильма «Матильда» практически незамеченным остался выход романа Сергея Анисимова «Гнев терпеливого человека» – заключительной части трилогии «Абрамсы» в Химках», в которой смоделирована агрессия НАТО против нашей страны.
С творением режиссера Алексея Учителя новую книгу Анисимова объединяет то, что оба эти произведения проходят по ведомству исторической фантастики. Только создатель «Матильды» поупражнялся в создании далекого от реальности образа России прошлого, а писатель, хоть и датировавший время действия романа уже минувшим 2013-м годом, показал, что со страной ещё может произойти в ближайшем будущем.

«Познер сам себя высек» – лучшая теленаграда

Телеакадемик из программы «Жизнь привидений».

Владимир Познер опубликовал на своём сайте обращение к Индустриальному комитету с просьбой отказаться от названия национальной телевизионной премии ТЭФИ и скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфей».
ТЭФИ – российская телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств, учреждённая фондом «Академия российского телевидения». Учредители особенно не напрягали фантазию – их премия является всего ишь российским аналогом американской премии «Эмми».

Иван Бездомный против Наталии Поклонской

«Красная линия» позади; дальше – главное сражение

Память человеческая, а электората как её разновидности, коротка. Как-то враз многие восторженные поклонники позабыли, что лицо Наталии Поклонской совсем недавно было символом «Русской весны»: «Крым – наш!»
А сама Наталия Владимировна совсем недавно была всеобщей любимицей. Причём, не только в России.
Ещё бы! Настоящая красавица. Хрупкая, добрая и, что совершенно не вяжется с этим её образом, жёсткий и мужественный боец.
Ещё до переворота в Киеве она пережила два покушения со стороны бандитов. У неё травма, и ей нелегко говорить. Во время майданного переворота она отказалась от высокой должности в республиканской прокуратуре, бросила квартиру в центре Киева и уехала в Крым. Когда отважные «мужики-рэмбы» выжидали, чья возьмет, она встала рядом с Аксёновым.

Подробнее: Иван Бездомный против Наталии Поклонской

Свидомый Мюнхгаузен

Бандерлоги – о «победах» над десантниками, чеченцами и армянами

Враньё киевского агитпропа о войне в Донбассе стало явлением привычным, как смена времён года. Его традиции закладывались задолго до начала майданного безумия.
Один из творцов мифов и сказок о «великих перемогах» – Виталий Чечило, автор книги «На задворках Совдепии» о «подвигах» боевиков УНА-УНСО во время войны в Абхазии 1992-1993 годов.
Всем желающим познать уровень свидомого представления о себе и окружающем мире непременно следует эту книгу прочесть. 

Осторожно: «сибирская Катынь»

Чем занимаются товарищи учёные, доценты с кандидатами

Известно, что «украинство» как антирусский и антироссийский проект появилось в конце XVIII века.
Его цель состояла в том, чтобы оторвать от России ее юго-западные земли и их многомиллионное население.
Аналогичная теория внедряется сегодня в Сибири, в среде научных работников. Центром её распространения стал Новосибирск, а конкретно – ученики и последователи ныне покойного историка Дмитрия Резуна. По изобретенному им «сибирскому фронтиру» по сей день проводятся конференции, выходят статьи, монографии. 

Кино №…

На пути к «цифровому» творчеству

Снять фильм о возвращении Крыма в Россию – идея хорошая. По гораздо менее значимым поводам фильмы снимают…
Вот Алексей Пиманов эту идею и осуществил.
А как фильм-то называется? Вот так и называется – «Крым».
Что Крым? Где Крым? Назывное предложение, и не более того.
«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», – тоже назывные предложения, но они содержат цельный художественный образ. А в пимановском случае есть название, которое ничего не говорит ни о содержании, ни о фабуле этого кино.

Так могла бы написать Новодворская

Лев Толстой как предтеча современной оппозиции (Часть 4)

В конце ноября 1902 года Софья Андреевна Толстая сделала в своём дневнике следующую запись:
«Чувствую всё большее и большее одиночество среди своей, оставшейся около меня, семьи. Сегодня вернулась из Москвы, и вечером Л.Н. читал свою легенду о дьяволах, только что сочинённую и написанную им («Разрушение ада и восстановление его»).
Это сочинение пропитано истинно дьявольским духом отрицания, злобы, глумления над всем на свете, начиная с церкви... 

Граф и террористы

Лев Толстой как предтеча современной оппозиции (Часть 3)

«Всё зло исходит от власти». Граф Толстой давно вывел эту формулу и неуклонно воспроизводил её в своих публикациях. Он не любил насилия, а тем более смертной казни, которая, по его мнению, «производит развращение народа». Из этого вытекало, что казнить террористов означает входить в конфликт с заповедью «Не убий!»
Однако сочувствие графа распространялась лишь на самих террористов, а не на их жертв.