Почему Прибалтика решила отделиться от единой энергетической сети на территории Евразии?

Сегодня исполняется 55 лет с момента запуска крупнейшего в мире трубопровода "Дружба". Это случилось 15 октября 1964 года. Строительство велось предприятием "Ленгазспецстрой" с декабря 1960 года на основе договора Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) социалистических стран. 

Нефтепровод "Дружба" предназначен для доставки нефти из регионов Урала, Западной Сибири и Прикаспийска в Европу.

Строительство нефтепровода обошлось в 400 миллионов советских рублей. Трубопровод был проложен от города Куйбышева (ныне Самара) до города Унеча Брянской области. Там от него отходило ответвление в латвийский город Вентспилс (Унеча – Полоцк (Белоруссия) – Мажейкяй (Литва) – Вентспилс), имеющий порт на Балтийском море. Основная труба "Дружбы" из Брянской области шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная ветка шла через Польшу в ГДР, южная – через Украину в Чехословакию и Венгрию.

В 1974 г. по тем же трассам была проложена трубопроводная система "Дружба-2" большим диаметром, после чего экспортные возможности СССР были увеличены.

Общая протяженность магистральной части нефтепровода ("Дружба-1" и "Дружба-2") составила 8,9 тыс. км (из них 3,9 тыс. км по территории России).

Ежегодно по этому нефтепроводу перекачивается свыше 100 миллионов тонн нефти, которую покупают 10 европейских стран.